Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 15 апреля 2015 г. N 166/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Черняевой К.А.,
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Чи Р.,
В присутствии
от заказчика - Павленок С.Н., Богданов А.А.;
от заявителя - уведомленные надлежащим образом представители не прибыли;
Рассмотрев жалобу ООО "Первый сетевой центр" на действия государственного заказчика - Государственное бюджетное учреждение Сахалинской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0361200015615000068 "Оказание услуг по предоставлению доступа в Интернет, абонентская плата",
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России 09.04.2015 г. поступила жалоба ООО "Первый сетевой центр" на действия государственного заказчика - Государственное бюджетное учреждение Сахалинской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0361200015615000068 "Оказание услуг по предоставлению доступа в Интернет, абонентская плата". По мнению заявителя жалобы, документация об аукционе в электронной форме объект закупки: "Оказание услуг по предоставлению доступа в Интернет, абонентская плата", утвержденная государственным заказчиком (далее - документация аукциона), не соответствует нормам Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В ходе заседания представители государственного заказчика пояснили, что считают свои действия законными и обоснованными.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
Государственным заказчиком 31.03.2015 г. утверждена документация аукциона, размещенная 31.03.2015 г. на официальном сайте в сети интернет http://zakupki.gov.ru.
Согласно п.1 (Технические характеристики используемого оборудования при оказании услуг) раздела N3 документации аукциона заказчиком требуется вид подключения - "ADSL".
Заявитель жалобы считает, что данное требование нарушает ст.8, ч.1 ст.31, ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе, необоснованно ограничивает круг участников аукциона, так как заказчику требуется услуга - доступ к сети Интернет и указание способа оказание услуги ограничивает круг участников аукциона, так как подключение "ADSL" может оказываться только поставщиками, имеющими проводную сеть для оказание услуги.
Представители государственного заказчика пояснили, что оказание услуги путем использование проводной сети повышает качество оказываемой услуги в части защиты от воздействия погодных условий, различных помех электронных устройств и т.д. Кроме того, наличие помех может оказать влияние на скорость обмена информацией и привести к нарушению установленного законодательством РФ времени на обслуживание клиентов многофункциональных центров.
Вместе с тем, раздел 3 технического задания документации аукциона устанавливает скорость подключения сети интернет (1024 кб/с), условия оказание услуги (постоянное IP-соединение, максимальная продолжительность сессии 24 часа).
Часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе предусматривает: "Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок".
Пунктом 2 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено право Правительства Российской Федерации на установление требования о наличии у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта".
Как установлено комиссией Сахалинского УФАС России, указанные требования по данному виду закупки Правительством Российской Федерации не устанавливались.
Частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе установлен запрет на определенные действия заказчика при утверждении документации о закупке: "Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом".
Исходя из совокупности указанных норм установление способа исполнения услуги нарушает требования ч.2 ст.8, ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе в части установления способа оказания услуги, а в действиях должностного лица, утвердившего документацию аукциона усматриваются признаки совершения административного правонарушения, ответственность за которое установлено ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ.
Согласно требованиям пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок действий (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Первый сетевой центр" на действия государственного заказчика - Государственное бюджетное учреждение Сахалинской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0361200015615000068 "Оказание услуг по предоставлению доступа в Интернет, абонентская плата" - обоснованной.
2. В ходе проведения внеплановой проверки в действиях заказчика при формировании аукционной документации установлено нарушение требований ч.2 ст.8, ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе, в связи, с чем выдать заказчику обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении лица, допустившего нарушение требований Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии К.А. Черняева
Р. Чи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 15 апреля 2015 г. N 166/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.04.2015