Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 17 апреля 2015 г. N 169/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Подвысотского Д.С.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Солонина К.В.,
В присутствии представителя муниципального заказчика - Лубковского В.А., в отсутствии представителей уполномоченного органа и ООО "ПримСнабСервис", уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "ПримСнабСервис" на действия муниципального заказчика - муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Ильинское муниципального образования "Томаринский городской округ" Сахалинской области, уполномоченного органа - отдел образования муниципального образования "Томаринский городской округ" Сахалинской области по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0161300002115000030 "Капитальный ремонт МБОУ СОШ с. Ильинское (в т.ч. разработка проектно-сметной документации)"
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступила жалоба ООО "ПримСнабСервис" на действия муниципального заказчика - муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Ильинское муниципального образования "Томаринский городской округ" Сахалинской области, уполномоченного органа - отдел образования муниципального образования "Томаринский городской округ" Сахалинской области по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0161300002115000030 "Капитальный ремонт МБОУ СОШ с. Ильинское (в т.ч. разработка проектно-сметной документации)" (далее - аукцион). По мнению заявителя жалобы, документация аукциона, утвержденная муниципальным заказчиком, нарушает нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
Муниципальным заказчиком - муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Ильинское муниципального образования "Томаринский городской округ" Сахалинской области, утверждена документация аукциона, размещенная 13.03.2015 года на официальном сайте в сети интернет http://zakupki.gov.ru. В последствии 26.03.2015 г. в документацию внесены изменения.
Срок окончания подачи заявок в соответствии с извещением о проведении открытого аукциона 15.04.2015 г. в 10-00 часов.
До окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе ООО "ПримСнабСервис" 10.04.2015 г. направило в адрес Сахалинского УФАС жалобу на положения документации об аукционе в части следующих нарушений по мнению заявителя:
1. Требования п.27 информационной карты документации об аукционе и разъяснения положений документации об аукционе от 25.03.2015 года противоречат друг другу и вводят потенциальных участников в заблуждение в части подготовки заявки на участие в аукционе;
2. Требования к содержанию первой части заявки участников аукциона не соответствует требованиям ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Доводы заявителя жалобы по первому пункту жалобы не нашли своего подтверждения, так как в составе документации присутствует раздел 3 "Техническое задание" с указанием используемых при выполнении работ материалов.
Пунктом 27 Информационной карты открытого аукциона установлено: "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- согласие на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак ( его словесное обозначение ) ( при наличии ), знак обслуживания ( при наличии ), фирменное наименование ( при наличии ) , патенты ( при наличии ), полезные модели (при наличии), промышленные образцы ( при наличии ), наименование страны происхождения товара, либо согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, указание на товарный знак ( его словесное обозначение ) ( при наличии ), знак обслуживания ( при наличии ), фирменное наименование ( при наличии ), патенты ( при наличии ), полезные модели ( при наличии ), промышленные образцы ( при наличии ), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словестное обозначение) (при наличии ), знак обслуживания (при наличии ), фирменное наименование ( при наличии ), патенты (при наличии ), полезные модели ( при наличии ) промышленные образцы ( при наличии ), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак ( его словесное обозначение ) ( при наличии ), знак обслуживания ( при наличии ), фирменное наименование ( при наличии ), патенты ( при наличии ), полезные модели ( при наличии ),промышленные образцы ( при наличии ), наименование страны происхождения товара."
Как установлено комиссией Сахалинского УФАС в составе документации отсутствуют указания на товарные знаки, таким образом жалоба по указанному доводу является обоснованной и документация нарушает требования ч.3 ст.66 Закона о контактной системе.
В ходе внеплановой проверки установлено, что в соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.04.2015 N0161300002115000030-1 на участие в аукционе подано 10 заявок участников. Из них 3 заявки допущены к участию в аукционе, 7 участникам отказано в допуске.
В ходе анализа причин отклонения заявок участников аукциона установлено, что заявки участников с порядковыми номерами 3291810, 9123877, 2778888, 2059661 отклонены с нарушением норм действующего законодательства, по надуманным основаниям, нарушив ч.ч. 4,5 ст.66 Закона о контрактной системе, так как заявки соответствовали требованиям документации об аукционе и ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Согласно требованиям пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок действий (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА
1. Признать жалобу ООО "ПримСнабСервис" на действия муниципального заказчика - муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Ильинское муниципального образования "Томаринский городской округ" Сахалинской области, уполномоченного органа - отдел образования муниципального образования "Томаринский городской округ" Сахалинской области по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0161300002115000030 "Капитальный ремонт МБОУ СОШ с. Ильинское (в т.ч. разработка проектно-сметной документации)" - частично обоснованной.
2. В ходе проведения внеплановой проверки в действиях заказчика и уполномоченного органа, аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении открытого аукциона и формировании документации аукциона установлено нарушение требований ч.ч.3-5 ст.66 Закона о контрактной системе, в связи, с чем выдать заказчику, уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Д.С. Подвысотский
К.В. Солонин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 17 апреля 2015 г. N 169/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2015