Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 21 апреля 2015 г. N 171/15
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Тихенький О.Л. - руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Черняева К.А. - главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Солонин К.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Шиянова Д.В. - представителя Администрации Бошняковского сельского поселения Углегорского муниципального района Сахалинской области;
Хикматуллина А.И. - представителя ООО "Инвестстрой",
рассмотрев дело N 171/15 о нарушении Администрацией Бошняковского сельского поселения Углегорского муниципального района Сахалинской области (далее - Заказчик) положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт гидротехнических сооружений водохранилища на р.Сиротская в с.Бошняково Углегорского района Сахалинской области" (извещение N 0161300006215000003),
УСТАНОВИЛА:
14 апреля 2015 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "Рубин (далее - Заявитель, Общество) о признании Заказчика нарушившим законодательство о контрактной системе при проведении вышеуказанного аукциона.
В жалобе Заявитель изложил следующие доводы:
1) Заказчиком ненадлежащим образом установлено требование о предоставлении в составе заявки свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
2) Описание объекта закупки в части указания показателей материалов, используемых при выполнении работ, необоснованно ограничивает возможности участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявки на участие в электронном аукционе.
3) Заказчиком в аукционной документации не установлено, что требования в соответствии со ст. 31 Закона о контрактной системе будут предъявлено равным образом ко всем участникам закупки.
Представители Общества, извещенный надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился.
Представитель Заказчика, присутствовавший на заседании Комиссии, возражал против удовлетворения жалобы, указывая, что Заказчиком не допущено нарушений Закона о контрактной системе.
Представитель заинтересованного лица, присутствовавший на заседании Комиссии, своего отношения к рассматриваемой жалобе не выразил.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией, составленными в ходе закупки:
1) заказчиком данного электронного аукциона является Администрация Бошняковского сельского поселения Углегорского муниципального района Сахалинской области;
2) извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 10.02.2015;
3) начальная (максимальная) цена контракта составляет 54 781 800 руб.;
4) на момент рассмотрения жалобы сведения о заключенном контракте на официальном сайте не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны, осуществив в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия приходит к следующим выводам.
1) В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч.ч. 2, 3 ст. 52 Градостроительного Кодекса РФ (далее ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным ч. 2 данной статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
Согласно ч. 3.1 ст. 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в ч. 4 ст. 55.8 данного кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 (далее - Перечень).
Из приведенных положений следует, что в соответствии с градостроительным законодательством лицо, осуществляющее строительство, то есть лицо, с которым будет заключен контракт, обязано иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, содержащее допуск к работам по организации строительства.
В соответствии с аукционной документацией объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту гидротехнических сооружений водохранилища на р.Сиротская в с.Бошняково Углегорского района Сахалинской области.
В п. 16 Информационной карты установлено следующее требование: "Документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (п. 1ч.1. ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ)- копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов (а именно свидетельств о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства (Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624) согласно перечню видов работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов соответствующего профиля:
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.12. Дамбы, плотины, каналы, берегоукрепительные сооружения, водохранилища (за исключением объектов гидроэнергетики)".
Из анализа аукционной документации следует, что Заказчиком надлежащим образом установлено требование о предоставлении свидетельства о допуске к работам, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, а именно о допуске к видам работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и ГрК РФ.
При таких обстоятельствах жалоба в данной части признается необоснованной.
2) В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с п. 21 Информационной карты требования к применяемым в ходе выполнения работ материалам установлены Заказчиком в отдельном файле - "Требования к материалам"
Согласно файлу "Требования к материалам" Заказчиком установлены требования к предоставлению в составе заявки на участие в аукционе показателей, в том числе, следующих материалов:
Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об аукционе требований к описанию участниками закупок химического состава веществ, используемых при изготовлении материалов, необоснованно ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе.
При таких обстоятельствах Заказчик признается нарушившим ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3) В соответствии с ч.ч. 1, 1.1, 2 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч. 7 ст. 31 Закона о контрактной системе указанные требования предъявляются в равной мере ко всем участникам закупок.
Из анализа аукционной документации следует, что требования в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлены Заказчиком в п. 16 Информационной карты.
Там же указано, что данные положения являются "Едиными требованиями", что по смыслу ст. 31 Закона о контрактной системе означает предъявление указанных требований в равной мере ко всем участникам закупок.
При таких обстоятельствах жалоба в данной части признается необоснованной.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1) Жалобу ООО "Рубин" признать обоснованной в части установления Заказчиком показателей материалов, используемых при выполнении работ, необоснованно ограничивающих возможности участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявки на участие в электронном аукционе.
2) Признать Заказчика нарушившим ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3) Выдать Заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4) Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу УФАС России по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии О.Л. Тихенький
Члены Комиссии К.А. Черняева
К.В. Солонин
Чи Р. (4242) 46-55-70
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 21 апреля 2015 г. N 171/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2015