Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 20 февраля 2015 г. N 50/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Черняевой К.А,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Солонина К.В.,
в отсутствие представителей сторон, уведомленных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Спецстрой-Сахалин" на действия муниципального заказчика - Администрации муниципального образования "Курильский городской округ" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого конкурса N 0361300010715000010 "Разработка ПСД по объекту: "Капитальный ремонт сетей тепло-снабжения и водоотведения в МО "Курильский городской округ""
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступила жалоба ООО "Спецстрой-Сахалин" на действия муниципального заказчика - Администрации муниципального образования "Курильский городской округ" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого конкурса N 0361300010715000010 "Разработка ПСД по объекту: "Капитальный ремонт сетей тепло-снабжения и водоотведения в МО "Курильский городской округ"". По мнению заявителя жалобы в действиях заказчика при определении поставщика содержатся нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Муниципальным заказчиком - Администрацией муниципального образования "Курильский городской округ" утверждена конкурсная документация "Разработка ПСД по объекту: "Капитальный ремонт сетей тепло-снабжения и водоотведения в МО "Курильский городской округ"", размещенная 30.01.2015 на официальном сайте в сети интернет http://zakupki.gov.ru.
Дата и время окончания подачи заявок - 06.03.2015 в 10:00.
В жалобе Заявитель изложил следующие доводы:
В пп. 2 пункта 38 информационной карты конкурсной документации Заказчик требует от участников закупки в составе своей конкурсной заявки представить сведения: о стране происхождения товара и производителе товара.
Анализ документации показывает, что требования установлены в пп. 2 пункта 38 информационной карты "требования к составу заявки на участие в открытом конкурсе" конкурсной документации установлено требование к конкурсной документации "предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара".
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка должна содержать предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
Таким образом, требование заказчика установлены в соответствии с Законом о контрактной системе.
Довод заявителя жалобы, о том что п.п. 3 п. 47 информационной карты конкурсной документации устанавливает требование к банковской гарантии, согласно которому банковская гарантия должна содержать условие: "обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый календарный день просрочки", не находит своего подтверждения, так как понятия, установленные в Законе о контрактной системе "за каждый день просрочки" и "каждый календарный день просрочки" идентичны.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке ст. 99 Закона N 44-ФЗ внеплановую проверку, нарушения не выявила.
Согласно требованиям п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок действий (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссия, руководствуясь чч. 3, 15 и п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА
1. Признать жалобу ООО "Спецстрой-Сахалин" на действия муниципального заказчика - Администрации муниципального образования "Курильский городской округ" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого конкурса N 0361300010715000010 "Разработка ПСД по объекту: "Капитальный ремонт сетей тепло-снабжения и водоотведения в МО "Курильский городской округ"" - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии К.А. Черняева
К.В.Солонин
Черняева К.А. (4242) 46-55-70
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 20 февраля 2015 г. N 50/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2015