Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 20 февраля 2015 г. N 51/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Черняевой К.А,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Солонина К.В.,
в отсутствие представителей сторон, уведомленных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Спецстрой-Сахалин" на действия муниципального заказчика - Администрации муниципального образования "Курильский городской округ" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0361300010715000017 "Устройство ограждения, благоустройство, содержание и публичная инвентаризация муниципальных кладбищ города Курильска, село Рейдово муниципального образования "Курильский городской округ",
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступила жалоба ООО "Спецстрой-Сахалин" на действия муниципального заказчика - Администрации муниципального образования "Курильский городской округ" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0361300010715000017 "Устройство ограждения, благоустройство, содержание и публичная инвентаризация муниципальных кладбищ города Курильска, село Рейдово муниципального образования "Курильский городской округ". По мнению заявителя жалобы в действиях заказчика при определении поставщика содержатся нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В жалобе Заявитель изложил следующие доводы:
1) Пункт 43 информационной карты аукционной документации устанавливает требование к банковской гарантии, согласно которому банковская гарантия должна содержать условие: "обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый календарный день просрочки". Такое требование к банковской гарантии нарушает положения п. 3 ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе.
2) Техническое задание документации об электронном аукционе содержит товар, который необходимо будет использовать при выполнении работ: Бетон, металлическое столбы, грунтовка ГФ-021 и т.д. Установив требование к первой части заявки для случая выполнения работ, при которых использование товара не предусмотрено, а именно в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 66, Заказчик нарушил требования Закона о контрактной системе.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
Муниципальным заказчиком - Администрацией муниципального образования "Курильский городской округ" утверждена документация электронного аукциона "Устройство ограждения, благоустройство, содержание и публичная инвентаризация муниципальных кладбищ города Курильска, село Рейдово муниципального образования "Курильский городской округ", размещенная 13.02.2015 на официальном сайте в сети интернет http://zakupki.gov.ru.
Дата и время окончания подачи заявок - 06.03.2015 в 09:00.
1) Согласно п. 3 ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки.
Заказчик в пп. 3 п. 48 информационной карты аукционной документации - Условия банковской гарантии, представляемой в качестве обеспечения исполнения контракта - установил требование к банковской гарантии, согласно которому "обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки".
Довод заявителя жалобы не нашел своего подтверждения, а также обращаем внимание Заявителя на то, что понятия, установленные в Законе о контрактной системе "за каждый день просрочки" и "каждый календарный день просрочки", идентичны.
2) Часть 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в зависимости от объекта закупки:
- на поставку товара (п. 1);
- на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе (п. 2);
- на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар (п. 3).
В Техническом задании документации об электронном аукционе содержится товар, который необходимо будет использовать при выполнении работ: заливка фундамента бетоном глубиной 80 см, устройство калиток: с установкой столбов металлических (100 шт.), устройство ворот распашных с установкой столбов: металлических (100 шт.), грунтовка ГФ-021.
В свою очередь, п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе содержит в себе два подпункта "а" и "б", которые определяют требования к содержанию первой части заявки в зависимости от того, содержатся ли в документации об аукционе указания на товарный знак используемого при выполнении работ товара либо не содержатся.
Требования к составу первой части заявки установлены в п. 26 Информационной карты в соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Заказчик, согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе правомерно установил требования к составу первой части заявки.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке ст. 99 Закона N 44-ФЗ внеплановую проверку, нарушения не выявила.
Согласно требованиям п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок действий (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссия, руководствуясь чч. 3, 15 и п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА
1. Признать жалобу ООО "Спецстрой-Сахалин" на действия муниципального заказчика - Администрации муниципального образования "Курильский городской округ" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого конкурса N 0361300010715000017 "Устройство ограждения, благоустройство, содержание и публичная инвентаризация муниципальных кладбищ города Курильска, село Рейдово муниципального образования "Курильский городской округ" - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии К.А. Черняева
К.В.Солонин
Черняева К.А. (4242) 46-55-70
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 20 февраля 2015 г. N 51/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2015