Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 22 апреля 2015 г. N 174/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Солонина К.В.,
начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Подвысотского Д.С.
В присутствии:
от заказчика, уполномоченного органа - Хлудиной О.В., Полянского А.С.
от заявителя жалобы - представители, уведомленные надлежащим образом, не прибыли;
Рассмотрев жалобу ООО "ЭнергоСофт" на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения Сахалинской области "Сахалинский областной центр информатизации" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона по объекту: "Выполнение работ по модернизации РСЭДД" (извещение N 0361200014415000006),
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступила жалобы ООО "ЭнергоСофт" на действия заказчика Государственного бюджетного учреждения Сахалинской области "Сахалинский областной центр информатизации" (далее - Заказчик, ГБУ СО "СОЦИ") по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона по объекту: "Выполнение работ по модернизации РСЭДД" (извещение N 0361200014415000006).
По мнению ООО "ЭнергоСофт", документация об электронном аукционе составлена с нарушением норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
Руководителем Государственного бюджетного учреждения Сахалинской области "Сахалинский областной центр информатизации" утверждена документация о проведении электронного аукциона "Выполнение работ по модернизации РСЭДД", размещенная 30.03.2015 на официальном сайте в сети интернет http://zakupki.gov.ru.
Дата и время окончания подачи заявок 15.04.2015 10:00.
Начальная (максимальная) цена контракта 4700000,00 рублей.
В жалобе заявителя ООО "ЭнергоСофт" (далее - Заявитель, Общество) указанно, что в нарушение Закона о контрактной системе в аукционной документации Заказчиком установлены требования, влекущие за собой ограничение количества участников аукцион. Ограничение выражается в том, что Заказчик не обладает правом на модернизацию системы электронного документационного обеспечения управления, документооборота и делопроизводства (далее - СЭД) и не предоставляет исходные коды. В виду этого модернизация СЭД возможна только разработчиком.
Представители Заказчика с доводом Заявителя о том, что модернизация системы возможна только ее разработчиком, не согласны.
Согласно материалам дела в соответствии с договором бюджетного учреждения N 77/13-к от 25.11.2013 на выполнение работ по модернизации и внедрению Системы электронного документационного обеспечения управления, документооборота и делопроизводства Правительства Сахалинской области и органов исполнительной власти Сахалинской области, заключенным по результатам открытого конкурса между ГБУ СО "СОЦИ" и ООО "Крильон-Сервис" (не разработчиком Системы), в Правительстве Сахалинской области внедрена СЭД на платформе Microsoft SharePoint Server 2010 на базе продуктa "EOS for SharePoint".
При этом в соответствии с условиями заключенного сублицензионного договора от 02.07.2014 между ГБУ СО "СОЦИ" и ООО "Крильон Сервис", Заказчик не имеет прав деассемблировать, декомпилировать (преобразовывать объектный код в исходный текст), адаптировать и модифицировать программы и другие компоненты Программного обеспечения, а также вносить какие-либо изменения в объектный код программы.
25.02.2015 ГБУ СО "СОЦИ" сделан запрос к правообладателю (разработчику) - ООО "Электронные Офисные Системы" о возможности модернизации СЭД. Согласно ответу от 26.02.2015 N34, право на модернизацию (модификацию) системы предоставляется организациям, имеющим специалистов, прошедших обучение по платформе MС SharePoint. Право модификации СЭД "EOS for SharePoint 4.0" предоставлено ООО "Офис-Док" и ООО "СофтЭксперт".
19.03.2015 ГБУ СО "СОЦИ" направлен запрос о предоставлении коммерческих предложений, пяти организациям, 4 из которых, в том числе Заявитель, не являются ни правообладателями, ни дочерними структурами правообладателя СЭД.
В адрес Заказчика поступили коммерческие предложения, подтверждающие готовность выполнить работы по модернизации СЭД, от ООО "ЭОС ПВ", ООО "ЮНИКСОФТ" и ООО "СофтЭксперт", что свидетельствует о наличии конкуренции на рынке.
30.03.2015 Заказчиком на официальном сайте закупок размещено извещение о проведение электронного аукциона на выполнение работ по модернизации СЭД.
08.04.2015 Заказчику поступил запрос от Заявителя на разъяснения аукционной документации, в том числе о предоставлении Заказчиком исходных кодов актуальной версии информационной системы, а также вопрос о правах Заказчика на модернизацию СЭД.
10.04.2015 Заказчиком опубликованы разъяснения, в которых в том числе указано, что Заказчик не может лично предоставить исходных кодов системы, а также не обладает правами на ее модернизацию.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 15.04.2015 аукцион признан несостоявшимся. На основании п. 4 ч. 1 ст. 71 Закона о контрактной системе принято решение заключить контракт с ООО "ЭОС Тех".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться, в том числе требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки, в том числе в случае закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Таким образом, Комиссия Сахалинского УФАС России решила признать жалобу ООО "ЭнергоСофт" необоснованной, в виду следующего.
Согласно сублицензионного договора Заказчик не имеет прав деассемблировать, декомпилировать (преобразовывать объектный код в исходный текст), адаптировать и модифицировать программы и другие компоненты Программного обеспечения, а также вносить какие-либо изменения в объектный код программы, в связи с этим Заказчик при описании объекта закупки воспользовался положением п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Заказчиком опубликованы разъяснения, где указано, что Заказчик не может лично предоставить исходных кодов СЭД, а также не обладает правами на ее модернизацию, тем самым предупредил участников закупки о том, что работы по модернизации СЭД могут быт выполнены только теми организациями которые имеют специалистов, прошедших обучение по платформе MС SharePoint, либо правообладателем.
Кроме того, работы по модернизации (модификации) уже существующей СЭД существенно ведет к экономии бюджета, нежели разработка и внедрение новой системы документооборота.
Ограничения конкуренции не выявлены, так как установлено, что модернизация СЭД может выполнятся не только лишь разработчиком.
Комиссия, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Жалобу ООО "ЭнергоСофт" на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения Сахалинской области "Сахалинский областной центр информатизации" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона по объекту: "Выполнение работ по модернизации РСЭДД" (извещение N 0361200014415000006) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Д.С. Подвысотский
К.В. Солонин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 22 апреля 2015 г. N 174/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2015