Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 20 марта 2015 г. N 104/15
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Тихенький О.Л. - и.о руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Строкина В.С. - заместитель начальника отдела закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Черняева К.А. - главный государственный инспектор отдела закупок и антимонопольного контроля органов власти,
Солонин К.В. - специалист-эксперт отдела закупок и антимонопольного контроля органов власти
рассмотрев дело N 104/15 о нарушении Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Лесогорское Углегорского муниципального района (далее - Заказчик) положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона по объекту: "Проведение работ по установке окон в МБОУ СОШ с.Лесогорское" (извещение 0361300004615000032),
УСТАНОВИЛА:
16 марта 2015 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "ВладРемМонтаж" (далее - заявитель, Общество) о признании Заказчика нарушившим законодательство о контрактной системе при проведении вышеуказанного аукциона.
В жалобе Заявитель изложил следующие доводы:
1) Аукционная документация не содержит описание потребности заказчика к выполняемым работам, поставляемому товару.
2) В аукционной документации отсутствует инструкция по заполнению первой части заявки
3) В аукционной документации отсутствует требование к содержанию второй части заявки о наличии у участников закупки свидетельства СРО (либо копию) на ведение строительной деятельности по предмету аукциона.
4) Сроки на подачу разъяснений искусственно занижены, что негативно сказывается на интересах участников закупки задать необходимый вопрос заказчику.
5) В проекте контракта содержится чрезмерная ответственность сторон по исполнению муниципального контракта, порядок и сроки оплаты работы по исполнению контракта ставят условия по исполнению контракта в рамки долговых обязательств, что крайне негативно сказывается на количестве участников.
Представитель Заявителя, извещенный надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился.
Представитель Заказчика, извещенный надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией, протоколами, составленными в ходе закупки:
1) заказчиком данного электронного аукциона является Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Лесогорское Углегорского муниципального района;
2) извещение о проведении открытого конкурса опубликовано на официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 05.03.2015;
3) начальная (максимальная) цена контракта составляет 1108960,00 руб.;
4) на момент рассмотрения жалобы сведения о контракте на официальном сайте не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны, осуществив в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия приходит к следующим выводам.
1) в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 указанного закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Таким образом, заказчик сам устанавливает требование к технической части документации об электронном аукционе.
При таких обстоятельствах доводы жалобы в данной части не находят своего подтверждения.
2) Согласно ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в аукционе. Заказчиком указано, какую информацию должен приложить участник закупки в первой части заявки, во второй части заявки, приложив при этом рекомендуемые (но не обязательные) образцы форм документов (первая часть заявки, вторая часть заявки) для заполнения участниками закупки.
При таких обстоятельствах доводы жалобы в данной части не находят своего подтверждения.
3) В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона должно содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1 и ч. 2 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, а также требования, предъявляемые к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчик устанавливает, в том числе, требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч.ч. 2, 3 ст. 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным ч. 2 данной статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
Согласно ч. 3.1 ст. 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в ч. 4 ст. 55.8 данного кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624.
Как установлено Комиссией, для проведения работ не требовалось заключение государственной экспертизы, а также разрешение на ввод. При таких условиях наличие у исполнителя свидетельства СРО не требуется.
При таких обстоятельствах доводы жалобы в данной части не находят своего подтверждения.
4) Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты получения запроса, заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Документация об электронном аукционе размещена на сайте 05.03.2015. Срок окончания подачи заявок 16.03.2015 в 10.00. Согласно информационной карты, срок направления запроса о даче разъяснений положений аукционной документации с 05.03.2015 по 12.03.2015. Прием запроса согласно аукционной документации прекращается за три дня до даты окончания подачи заявок. Сокращения сроков подачи запроса нет.
При таких обстоятельствах, жалоба в этой части признается необоснованной.
5) Как установлено Комиссией, все условия муниципального контракта соответствуют требованиям ст. 34 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1) Жалобу ООО "ВладРемМонтаж" признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии О.Л. Тихенький
Члены Комиссии В.С. Строкина
К.А. Черняева
К.В. Солонин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 20 марта 2015 г. N 104/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2015