Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 23 марта 2015 г. N 115/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Солонина К.В.,
начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Подвысотского Д.С.;
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Чи Р.;
В присутствии:
от заказчика, уполномоченного органа - Максимов Н.В., Косякина Н.Г.;
от заявителя жалобы - Бердов Д.С
Рассмотрев жалобу ООО "СахСтрой-65" на действия аукционной комиссии Администрации г. Южно-Сахалинска по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона по объекту: "Выполнение работ по капитальному ремонту муниципальной квартиры, расположенной по адресу: г. Южно -Сахалинск, ул. Ленина, д. 283, кв. 20" (извещение N 0161300000115000114).
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступила жалоба ООО "СахСтрой-65" на действия аукционной комиссии Администрации г. Южно-Сахалинска по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона по объекту: "Выполнение работ по капитальному ремонту муниципальной квартиры, расположенной по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, д. 283, кв. 20" (извещение N 0161300000115000114).
По мнению заявителя жалобы, аукционная комиссия Администрации г. Южно-Сахалинска в нарушении нормам Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), отклонила его заявку на участие в аукционе.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
Муниципальным заказчиком - Департамент городского хозяйства Администрации города Южно-Сахалинск утверждена документация об электроном аукционе "Выполнение работ по капитальному ремонту муниципальной квартиры, расположенной по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, д. 283, кв. 20", размещенная 03.03.2015 на официальном сайте в сети интернет http://zakupki.gov.ru.
В своей жалобе ООО "СахСтрой-65" считает, что аукционная комиссия неправомерно отклонила его заявку (номер заявки 1). Показатели товаров в техническом задании не соответствуют требованиям, так как указаны конкретные значения, а не диапазоны. Сведения о товаре в заявке приведены корректно, заявка отменена неправомерно.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 31 информационной карты, первая часть заявки должна содержать: "_конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией_".
В инструкции по заполнению заявки указано: "Если в Техническом задании значение показателя технического или функционального параметра содержит слово "не ранее", "не более", "не менее", "до", "от_до...", "свыше_до_", знаки "+/-", либо диапазон, но при этом отмечено "*", то данное значение является точным и не подлежит изменению_".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0161300000115000114 от 13.03.2015, заявке N1 отказано в допуске - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В техническом задании п. 5 предусмотрено: "Краска водоэмульсионная. Водно-дисперсионная на основе стиролбутадиенового латекса для работ внутри помещений: - укрывистость высушенной пленки не более 210 г/м2*; - время высыхания при температуре (20+/- 2) С* до степени 3 - не более 1 часа*; - степень перетира - не более 70мкм*".
Однако участник заявки N1 (Заявитель), вышеуказанные показатели товара отразил: "Краска водоэмульсионная. Водно-дисперсионная на основе стиролбутадиенового латекса для работ внутри помещений. укрывистость высушенной пленки 210 г/м2; время высыхания при температуре 20 С до степени 3: 1 час; степень перетира 70мкм".
Как видно из заявки, показатели указаны без слов "не более" и знака "*", что не соответствует инструкции по заполнению и техническому заданию.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку Заявителя, от участия в электронном аукционе.
В ходе внеплановой проверки нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СахСтрой-65" на действия аукционной комиссии Администрации г. Южно-Сахалинска по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона по объекту: "Выполнение работ по капитальному ремонту муниципальной квартиры, расположенной по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, д. 283, кв. 20" (извещение N 0161300000115000114) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии К.В. Солонин
Р. Чи
Д.С. Подвысотский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 23 марта 2015 г. N 115/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2015