Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 23 марта 2015 г. N 108/15
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Тихенький О.Л. - руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Подвысотский Д.С. - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Черняева К.А. - главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Чи Р. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
В отсутствии сторон, уведомленных надлежащим образом,
рассмотрев дело N 108/15 о нарушении Муниципальным казенным учреждением "Управление капитального строительства городского округа "Охинский" (далее - Заказчик) положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт теплотрассы ул. Блюхера 14 А - ул. Блюхера 8" (извещение N 0361300002915000009),
УСТАНОВИЛА:
16 марта 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "ИнтерПлюс" (далее - Заявитель, Общество) о нарушении Заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В жалобе Заявитель указал, что в аукционной документации Заказчиком не установлены дополнительные требования, предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99).
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
1) заказчиком электронного аукциона является Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства городского округа "Охинский";
2) извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 04.03.2015;
3) начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 754 095,00 руб.;
4) на момент рассмотрения жалобы сведения о контракте на официальном сайте не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны, осуществив в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.ч. 2, и 4 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 ст. 31 дополнительных требований к участникам закупок заказчики, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту теплотрассы ул. Блюхера 14 А - ул. Блюхера 8, начальная (максимальная) цена контракте превышает 10 млн. руб.
Согласно Постановление N 99 при выполнении работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, заказчик вправе установить требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
При таких обстоятельствах Заказчик признается нарушившим ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 4 ст. 105, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИнтерПлюс" на действия Заказчика - Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства городского округа "Охинский" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) при проведении электронного аукциона N 0361300002915000009 "Капитальный ремонт теплотрассы ул. Блюхера 14 А - ул. Блюхера 8" - обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии О.Л. Тихенький
Члены Комиссии Д.С. Подвысотский
К.А. Черняева
Р. Чи
Черняева К.А. (4242) 46-55-70
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 23 марта 2015 г. N 108/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.04.2015