Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 21 мая 2015 г. N 228/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Солонина К.В.,
заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Пахомовой Ю.А.
В присутствии:
от заказчика, уполномоченного органа (аукционной комиссии) - представители, уведомленные надлежащим образом, не прибыли.
от заявителя жалобы - представители, уведомленные надлежащим образом, не прибыли.
Рассмотрев жалобу ООО "Проектстроймонтаж" на действия аукционной комиссии - Администрации муниципального образования "Городской округ Ногликский" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона по объекту: "Проведение инженерных изысканий "Водозабор в с. Вал в том числе изыскательские и проектные работы" (извещение N 0161300001415000023),
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России 15.05.2015 поступила жалоба ООО "Проектстроймонтаж" (далее - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии - Администрации муниципального образования "Городской округ Ногликский" (аукционная комиссия) по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона по объекту: "Проведение инженерных изысканий "Водозабор в с. Вал в том числе изыскательские и проектные работы" (извещение N 0161300001415000023).
По мнению заявителя жалобы, аукционная комиссия в нарушении норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) отклонила заявку Общества (порядковый N 6, защищенный N 2917639).
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
И.о. мэра муниципального образования "Городской округ Ногликский" утверждена документация о проведении электронного аукциона "Проведение инженерных изысканий "Водозабор в с. Вал в том числе изыскательские и проектные работы", размещенная 14.04.2015 на официальном сайте в сети интернет http://zakupki.gov.ru.
Заявитель считает, что аукционная комиссия не имела права признавать вторую часть заявки на участие в аукционе Общества несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, поскольку положения документации, на которые ссылается аукционная комиссия в качестве обоснования принятого решения, являются незаконными.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) указанного закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 указанного закона.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе указано, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 настоящей статьи, не допускается.
В п. 26 Информационной карты аукционной документации указанно, что вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать документы и сведения, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ: В соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - Перечень) и необходимо приложить копию свидетельства о допуске, выданного саморегулирующей организацией на виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства:
"_4. Работы в составе инженерно-экологических изысканий: 4.1. Инженерно-экологическая съемка территории. 4.2. Исследования химического загрязнения почвогрунтов, поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха, источников загрязнения. 4.3. Лабораторные химико-аналитические и газохимические исследования образцов и проб почвогрунтов и воды. 4.4. Исследования и оценка физических воздействий и радиационной обстановки на территории. 4.5. Изучение растительности, животного мира, санитарно-эпидемиологические и медико-биологические исследования территории_".
Согласно протоколу N12-05.2015 подведения итогов электронного аукциона от 12.05.2015 заявка Общества (порядковый N 6, защищенный N 2917639) признана несоответствующей требованиям, установленным требованиям о таком аукционе на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе. Вторая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме п.п. 2 п. 26 раздела 2. "Информационная карта электронного аукциона" и п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона. Обоснование принятого решения: В представленном документе участником электронного аукциона, а именно, в свидетельстве о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 02.12.2014 N СРОСИ-И-02062.1-02122014 отсутствует наименование вида работ - 4.5 Изучение растительности, животного мира, санитарно-эпидемиологические и медико-биологические исследования территории.
По результатам изучения заявки Общества, установлено, что в представленном свидетельстве о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 02.12.2014 N СРОСИ-И-02062.1-02122014 отсутствует наименование вида работ - 4.5 Изучение растительности, животного мира, санитарно-эпидемиологические и медико-биологические исследования территории.
На основании изложенного Комиссия решила, что действия аукционной комиссии по отклонению заявки Общества (порядковый N 6, защищенный N 2917639) соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе, так как, принимая решение, основывалась на сведениях (условиях, требованиях), которые указаны в документации об электронном аукционе.
Однако в ходе внеплановой проверки Комиссией выявлены нарушения, допущенные Заказчиком при формировании и утверждении документации об электронном аукционе, которые выражаются в следующем.
Объектом закупки является: "Проведение инженерных изысканий "Водозабор в с. Вал в том числе изыскательские и проектные работы".
В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований указанного закона.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 указанного закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В п. 26 Информационной карты аукционной документации указанно, что вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать свидетельства о допуске, выданного саморегулирующей организацией на виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в том числе допуск к работам 4.5. Изучение растительности, животного мира, санитарно-эпидемиологические и медико-биологические исследования территории_".
Согласно Перечню, к видам работ по инженерным изысканиям относится "4.5. Изучение растительности, животного мира, санитарно-эпидемиологические и медико-биологические исследования территории <*>".
Вместе с тем, <*> Данные виды и группы видов работ требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ).
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 48.1 ГрК РФ к особо опасным и технически сложным объектам относятся, в том числе гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений.
Согласно ст. 3 Федерального закона N 117-ФЗ от 21 июля 1997 года "О безопасности гидротехнических сооружений" гидротехнические сооружения - плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
Изучив документацию об электронном аукционе N 0161300001415000023, Комиссией установлено, что "водозабор" не относится к особо опасным и технически сложным объектам.
Таким образом, установленное требование о наличие в составе свидетельства СРО допуска к работам по изучению растительности, животного мира, санитарно-эпидемиологические и медико-биологические исследования территории влечет ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе, что нарушает ч. 6 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия решила жалобу Общества признать необоснованной. Действия аукционной комиссии не нарушили требований Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, установлено, нарушения допущенные заказчиком не повлияли на результат электронного аукциона. Подано 5 заявок. По результатам рассмотрения вторых частей, 3 заявки допущено, цена снижена более чем на 25%, что приводит к существенной экономии бюджетных средств.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Проектстроймонтаж" на действия аукционной комиссии - Администрации муниципального образования "Городской округ Ногликский" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона по объекту: "Проведение инженерных изысканий "Водозабор в с. Вал в том числе изыскательские и проектные работы" (извещение N 0161300001415000023) - необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 6 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о закупках не выдавать, так как нарушения не повлияли на результат электронного аукциона.
4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу УФАС России по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Ю.А. Пахомова
К.В. Солонин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 21 мая 2015 г. N 228/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2015