Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 25 марта 2015 г. N 117/15
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Тихенький О.Л. - руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Подвысотский Д.С. - начальник отдела закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Строкина В.С. - заместитель начальника отдела закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Чи Р. - главный специалист-эксперт отдела закупок и антимонопольного контроля органов власти,
рассмотрев дело N 117/15 о нарушении Администрацией муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области Российской Федерации (далее - Заказчик) положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона по объекту: "Приобретение на первичном рынке жилья 5 двухкомнатных квартир в с. Взморье" (извещение N 0161300006315000108),
УСТАНОВИЛА:
18 марта 2015 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "ИнтерПлюс" (далее - заявитель, Общество) о признании Заказчика нарушившим законодательство о контрактной системе при проведении вышеуказанного аукциона.
В жалобе Заявитель изложил следующие доводы:
1) В инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе Заказчик ссылается на положения "Технической части" и "Спецификации", однако в составе аукционной документации указанные документы отсутствуют.
Представитель Заявителя, извещенный надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился.
Представитель Заказчика, извещенный надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией, протоколами, составленными в ходе закупки:
1) заказчиком данного электронного аукциона Администрация муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области Российской Федерации;
2) извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 27.02.2015;
3) начальная (максимальная) цена контракта составляет 21 376 811 руб.;
4) единственная заявка, поданная ООО "СРЦ-сервис", признана соответствующей требования аукционной документации;
5) на момент рассмотрения жалобы сведения о заключенном контракте на официальном сайте не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, осуществив в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия приходит к следующим выводам.
1) В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
В п. 30 Информационной карты инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе содержит, в том числе, следующие положения: "Подготовка первой части заявки осуществляется в соответствии с требованиями изложенными в Спецификации (прилагается).
Если в Технической части значение показателя технического или функционального параметра является минимальным (не менее, от, не ниже), максимальным (до, не более), содержит слова (математические знаки) "и/или", "или эквивалент", "указан диапазон", "> <", "+/-", "_", "или", "", "или", "уже", "более", "менее", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "~", участник размещения заказа указывает конкретные (точные) параметры строительных материалов, изделий, оборудования без слов (математических знаков) - (не менее, от, не ниже), (до, не более), "и/или", "или эквивалент", "> <", "+/-", "
", "или", "
", "или", "более", "менее", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "уже", "~".
Если в технической части значение показателя технического или функционального параметра содержит вышеперечисленные слова (математические знаки) и отмечены "*", то данное значение является точным и не подлежит изменению, а в заявке участник размещения заказа указывает такие показатели со словами (математическими знаками) вышеперечисленными".
Вместе с тем, из анализа предоставленных документов и сведений следует, что в составе аукционной документации отсутствуют такие документы, как "Спецификация" или "Техническая часть", а описание объекта закупки в соответствии с потребностями Заказчика размещено в составе документа "Техническое задание".
При таких обстоятельствах, Заказчик, не установивший надлежащим образом инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, признается нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В то же время, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Из анализа аукционной документации следует, что объектом закупки является "приобретение на первичном рынке жилья 5 двухкомнатных квартир в с. Взморье".
В п. 6 Информационной карты установлено следующее положение: "Классификация по ОКПД: Услуги по покупке и продаже жилых зданий".
Однако, в п. 1.1. Проекта контракта установлено, что "В соответствии с настоящим Контрактом Продавец обязуется передать в собственность Покупателя 11 двухкомнатных жилых помещений (далее - квартиры), общая площадь которых составит не менее 330,45 кв. м., которые будут созданы Продавцом в будущем, а Покупатель обязуется оплатить и принять указанные квартиры в порядке и на условиях, определенных настоящим Контрактом".
В п. 5 Технического задания установлен вид строительства - новое строительство.
В п. 7 Технического задания установлены требования к строительству 5 квартир.
В п. 8 Технического задания установлены основные требования к конструктивным решениям при строительстве квартир.
В п. 1.2 Проекта контракта установлено, что "Квартиры будут расположены в ________________________(указывается этажность дома), на земельном участке, расположенном по адресу: с. Взморье Долинского района___________________________ кадастровый номер участка - N ____________. Земельный участок принадлежит Продавцу на праве __________________________ (указывается документ, удостоверяющий право)".
В соответствии с п. 16 Технического задания "на момент заключения контракта Застройщик должен иметь в наличии земельный участок на праве аренды или в собственности, утвержденную проектную документацию и разрешение на строительство".
Таким образом, описание объекта закупки носит необъективный характер, поскольку из анализа указанных требований аукционной документации следует, что обязательным условием исполнения контракта является именно строительство квартир. Кроме того, Заказчиком в нарушение ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе установлены требования к участникам закупки о наличии производственных мощностей и иных ресурсов, необходимых для исполнения контракта.
При таких обстоятельствах Заказчик признается нарушившим ч. 2 ст. 8, п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1) Жалобу ООО "ИнтерПлюс" признать обоснованной.
2) Признать Заказчика нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 2 ст. 8, п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3) Выдать Заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4) Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу УФАС России по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии О.Л. Тихенький
Члены Комиссии Д.С. Подвысотский
В.С. Строкина
Р. Чи
Чи Р. (4242) 46-55-70
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 25 марта 2015 г. N 117/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2015