Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 25 марта 2015 г. N 116/15
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Тихенький О.Л. - руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Строкина В.С. - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Черняева К.А. - главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
Чи Р. - главный специалист эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти
в присутствии:
Максимова Н.В., Косякиной Н.Г. - представителей уполномоченного органа
Администрации города Южно-Сахалинска,
Лазаревой Т.Ю., Носковой Т.Ю. - представителя заказчика МБДОУ N 16 "Аленький цветочек",
рассмотрев дело N 116/15 о нарушении муниципальным заказчиком Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида N 16 "Аленький цветочек" г. Южно-Сахалинска (далее - Заказчик) положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона по объекту: "Замена 7-ми теневых навесов на территории МБДОУ N16 "Аленький цветочек" г. Южно-Сахалинска" (извещение N 0161300000115000143),
УСТАНОВИЛА:
18 марта 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "Евро Строй" (далее - заявитель, Общество) о нарушении Заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении вышеуказанного аукциона.
В жалобе Заявитель изложил следующие доводы:
1) Аукционная документация Заказчика не соответствует законодательству в сфере закупок, а именно в проектной документации в таблице "Спецификация материалов" размещен недействующий ГОСТ 30245-94.
Представитель Заявителя, извещенный надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился.
Представители Заказчика с доводами жалобы были согласны и не возражали.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными в ходе закупки:
1) заказчиком данного аукциона является Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида N 16 "Аленький цветочек" г. Южно-Сахалинска;
2) извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 11.03.2015;
3) начальная (максимальная) цена контракта составляет 1950145,00 руб.;
4) на участие в аукционе подано одиннадцать заявки, три из которых признаны несоответствующими требованиям документации об аукционе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны, осуществив в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Комиссией установлено, что в технической части аукционной документации Заказчик требует поставить товары в соответствии с недействующим государственным стандартом: ГОСТ 30245-94.
Указание Заказчиком в техническом задании требование поставить товары в соответствии с недействующим государственным стандартом, ограничивает количество участников закупки, поскольку не позволяет им предложить товар, соответствующий действующему ГОСТу.
При таких обстоятельствах Заказчик признается нарушившим ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 4 ст. 105, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Евро Строй" признать обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии О.Л. Тихенький
Члены Комиссии В.С. Строкина
К.А. Черняева
Чи Р.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 25 марта 2015 г. N 116/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2015