Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 23 апреля 2015 г. N 177/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенький О.Л.
Членов комиссии:
специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Солонина К.В.,
начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Подвысотского Д.С.;
В присутствии:
от заказчика, уполномоченного органа - Гариповой В.Р.
от заявителя жалобы - представители уведомленные надлежащим образом, не прибыли.
от третьего лица ООО "Мир Климата" - Гольцева С.А.
Рассмотрев жалобу ООО "Сити Строй" на действия муниципального заказчика - Муниципального бюджетного учреждения "Отдел капитального строительства" Анивского городского округа по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона по объекту: "Выполнение работ по объекту: "Строительство сельского дома культуры, с. Огоньки"" (извещение N 0861300001515000009),
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступила жалоба ООО "Сити Строй" на действия муниципального заказчика - Муниципального бюджетного учреждения "Отдел капитального строительства" Анивского городского округа по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона по объекту: "Выполнение работ по объекту: "Строительство сельского дома культуры, с. Огоньки"" (извещение N 0861300001515000009).
По мнению заявителя жалобы, заказчик - Муниципальное бюджетное учреждение "Отдел капитального строительства" Анивского городского округа в нарушении норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), утвердил документацию об электронном аукционе.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
В первом доводе жалобы, заявитель указывает на то, что проектная документация в составе технической части аукционной документации не содержит минимальные и максимальные значения показателей, таким образом, должна быть исключена из аукционной документации.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Отсутствие в аукционной документации требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к их безопасности, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требований к размерам, упаковке, отгрузке товара, требований к результатам работ, в том числе отсутствие проектной документации в полном объеме приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.
Таким образом, в случае исключения Заказчиком проектной документации из состава документации об электронном аукционе, последний нарушит п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в результате чего понесет административную ответственность, предусмотренную ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия признает довод жалобы по исключению проектной документации из состава технической части аукционной документации - необоснованным.
В следующем доводе жалобы, Заявитель указывает, что в техническом задании установлены требования к показателям с использованием математического знака "~", которые вводят в заблуждение участников закупки и сведения к показателю не регламентированы инструкцией по заполнению.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 указанного закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В пп. 8.2 п.8 аукционной документации, Заказчик установил ряд значений показателя технического или функционального параметра, в том числе с математическими знаками, среди которых отсутствует знак "~".
Однако в техническом задании к показателям товаров установлены требования с использованием математического знака "~", что не предусмотрено инструкцией по заполнению заявки.
Таким образом, указанный довод жалобы Заявителя признается обоснованным, а Заказчик нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, указанные нарушения не повлияли на проведение закупки.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сити Строй" на действия муниципального заказчика - Муниципального бюджетного учреждения "Отдел капитального строительства" Анивского городского округа по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона по объекту: "Выполнение работ по объекту: "Строительство сельского дома культуры, с. Огоньки"" (извещение N 0861300001515000009) - обоснованной в части.
2. Признать Заказчика нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки, обязательное для исполнения предписание не выдавать.
4. Поскольку нарушение законодательства о контрактной системе не повлекло негативных последствий, необходимость передачи материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства отсутствует.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Д.С. Подвысотский
К.В. Солонин
Исп. Солонин К.В.
46-55-70
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 23 апреля 2015 г. N 177/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2015