Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 23 апреля 2015 г. N 178/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенький О.Л.
Членов комиссии:
специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Солонина К.В.,
начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Подвысотского Д.С.;
В присутствии:
от заказчика, уполномоченного органа - Капанадзе Д.Г.
от заявителя жалобы - представители уведомленные надлежащим образом, не прибыли.
Рассмотрев жалобу ООО "Сити Строй" на действия муниципального заказчика - Муниципального бюджетного учреждения Анивское "Благоустройство" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения запроса котировок по объекту: "Услуги по предоставлению автовышки телескопической с оператором для работы в г.Анива, с.Огоньки, Высокое, Таранай, Рыбацкое, Песчанское, Воскресенское, Петропавловское, Троицкое, Ново-Троицкое, Успенское, Мицулевка Анивского городского округа" (извещение N 0861300000215000036),
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступила жалоба ООО "Сити Строй" на действия муниципального заказчика - Муниципального бюджетного учреждения Анивское "Благоустройство" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения запроса котировок по объекту: "Услуги по предоставлению автовышки телескопической с оператором для работы в г.Анива, с.Огоньки, Высокое, Таранай, Рыбацкое, Песчанское, Воскресенское, Петропавловское, Троицкое, Ново-Троицкое, Успенское, Мицулевка Анивского городского округа" (извещение N 0861300000215000036).
По мнению заявителя жалобы, заказчик - Муниципальное бюджетное учреждение Анивское "Благоустройство" в нарушении норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), опубликовал извещение о запросе котировок и котировочную заявку.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
В первом доводе жалобы, заявитель указывает на то, что в извещении о запросе котировок отсутствует информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, а имеется лишь указание на ответственное лицо, без разъяснений за что именно указанное лицо отвечает.
Согласно ч. 2 ст. 38 Закона о контрактной системе в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее - контрактный управляющий).
В соответствии с ч. 4 ст. 38 Закона о контрактной системе контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия:
- осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами.
- обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов.
- участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионно-исковой работы;
- организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
Согласно план-графику размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд МБУ Анивское "Благоустройство" на 2014 и 2015 год, годовой объем закупок Заказчика не превышает сто миллионов рублей.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта.
Установлено, что в извещении о запросе котировок N 0861300000215000036 в разделе "Контрактная информация" в п. "Информация о контрактной службе, контрактном управляющем" указано - контрактный управляющий Капанадзе Диана Гивиевна.
На основании выше изложенного, Комиссия решила признать довод жалобы необоснованным, ввиду того, что в извещении указана информация о контрактном управляющем, при этом в Законе о контрактной системе подробно прописано какие функции и полномочия осуществляет контрактный управляющий.
Также заявитель указывает, что в извещении отсутствует установленный срок, в течении которого иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, то есть установлен лишь в отношении победителя запроса котировок.
Согласно ч. 13 ст. 78 "Рассмотрение и оценка заявки на участие в запросе котировок" Закона о контрактной системе - контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.
В соответствии с ч. 14 ст. 78 Закона о контрактной системе - контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта.
В извещении о запросе котировок N 0861300000215000036 в разделе "Информация о процедуре закупки" в п. "Срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя от заключения контракта, должен заключить контракт" установлен срок - не ранее чем через 7 дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через 20 дней с даты подписания указанного протокола.
Из вышеуказанного следует, что срок для заключения контракта установлен не только лишь в отношении победителя, но и для иного участника в случае уклонения победителя.
Кроме того, иного порядка в части установления сроков для заключения контракта по результатам запроса котировок, Законом о контрактной системе не предусмотрено.
Таким образом, указанный довод жалобы Комиссией признается необоснованным.
В следующем доводе жалобы, Заявитель считает, что Заказчиком не установлено обязательное требование о предоставлении участниками закупки информации о идентификационном номере налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
Согласно п. 4 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также информацию и документы, в том числе идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
В форме котировочной заявки отсутствует требование об указании идентификационного номера налогоплательщика учредителей, таким образом, довод жалобы Комиссия признает обоснованным, а Заказчика нарушившим п. 4 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, указанное нарушение не повлияло на проведение закупки, так как на участие в запросе котировок подано две заявки, закупка признана состоявшейся.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сити Строй" на действия муниципального заказчика - Муниципального бюджетного учреждения Анивское "Благоустройство" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения запроса котировок по объекту: "Услуги по предоставлению автовышки телескопической с оператором для работы в г.Анива, с.Огоньки, Высокое, Таранай, Рыбацкое, Песчанское, Воскресенское, Петропавловское, Троицкое, Ново-Троицкое, Успенское, Мицулевка Анивского городского округа" (извещение N 0861300000215000036) - обоснованной в части.
2. Признать Заказчика нарушившим п. 4 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки, обязательное для исполнения предписание не выдавать.
4. Поскольку нарушение законодательства о контрактной системе не повлекло негативных последствий, необходимость передачи материалов дела (жалобы) для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства отсутствует.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Д.С. Подвысотский
К.В. Солонин
Исп. Солонин К.В.
46-55-70
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 23 апреля 2015 г. N 178/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2015