Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 24 апреля 2015 г. N 179/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Солонина К.В.,
главного государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Черняевой К.А.
В присутствии:
от заказчика - представители, уведомленные надлежащим образом, не прибыли;
от заявителя жалобы - представители, уведомленные надлежащим образом, не прибыли;
Рассмотрев жалобу ООО "Теплосервис - Комплект" (далее - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии - отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу "Охинский" (далее - ОМВД России по ГО "Охинский") по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона по объекту: "капитальный ремонт внутренних помещений" (извещение N 0161100007115000003),
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступила жалоба ООО "Теплосервис - Комплект" на действия аукционной комиссии - ОМВД России по ГО "Охинский" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона по объекту: "капитальный ремонт внутренних помещений" (извещение N 0161100007115000003).
По мнению заявителя жалобы, аукционная комиссия в нарушении норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) отклонила заявку ООО "Теплосервис - Комплект".
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
Начальником ОМВД России по ГО "Охинский" утверждена документация о проведении электронного аукциона "капитальный ремонт внутренних помещений", размещенная 24.03.2015 на официальном сайте в сети интернет http://zakupki.gov.ru.
Дата и время окончания подачи заявок 09.04.2015 17:00.
Заявитель в своей жалобе указывает на то, что отказ в допуске к участию в аукционе неправомерным, так как при подачи заявки на участие в аукционе Общество предоставило свое согласие в электронной форме посредством штатного интерфейса электронной площадки, которая предусматривает оформление согласия участника закупки.
Согласно ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
В соответствии с п.п. "а" п. 3 ч. 1 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 указанной части, в том числе согласие на использование товара.
Согласно п. 10.7 раздела 10 Регламента ЗАО "Сбербанк - АСТ" от 26.02.2015 (далее - Регламент) подавая заявку на участие в электронном аукционе, участник аукциона подтверждает то, что товары (работы, услуги), предлагаемые им, соответствуют требованиям, изложенным в извещении и документации об электронном аукционе, а также подтверждает согласие поставить товар / выполнить работы / оказать услуги в соответствии с требованиями, установленными в извещении и документации об электронном аукционе. На электронной площадке в форме подачи заявки на участие в электронном аукционе предусмотрена унифицированная форма согласия участника с требованиями, установленными в извещении и документации об электронном аукционе.
Согласно п. 10.8 раздела 10 Регламента при формировании (редактировании) карточки заявки на участие в электронном аукционе у пользователя участника имеется возможность выполнить действия, в том числе заполнить первую часть заявки в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в п. 10.9.1 раздела 10 Регламента указанно, что система не принимает заявку на участие в электронном аукционе в случае, если участник аукциона не подтвердил согласие путем нажатия кнопки "Согласен". В таком случае, в форме подачи заявки выдается соответствующее сообщение об ошибке.
Также, в п. 10.9.2 раздела 10 Регламента указанно, что система не принимает заявку на участие в электронном аукционе в случае, если участник аукциона некорректно заполнил форму заявки или не заполнил поля, обязательные для заполнения. В форме подачи заявки выдается соответствующее сообщение об ошибке.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 указанной статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.04.2015, заявка с защищенным номером N 5823858 (ООО "Теплосервис - Комплект") отклонена в связи с тем, что не соответствует требованиям абз. "а" п.п. 3.1.3.1, п. 3.1.1 ст. 3.1 "Требования содержанию и составу заявки " Документации об аукционе и абз. "а" п.п. 1 п. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно отсутствует согласие участника аукциона".
Комиссия Сахалинского УФАС России, проанализировав вышеуказанное, решила, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки указывать согласие на поставку товара, выполнения работ, оказания услуг в тексте первой часть заявки на участие в электронном аукционе.
Вместе с тем вышеуказанное согласие участник закупки выражает при формировании карточки заявки на участие в электронном аукционе, где он подтверждает свое согласие в виде заполнения обязательных для заполнения поле и в последующем путем нажатия кнопки "Согласен". В противном случае заявка участника не будет принята системой электронной площадки.
Таким образом, аукционная комиссия при принятии решения о допуске либо об отказе в допуске к участию в аукционе, должна была осознавать тот факт, что заявка участника закупки не может быть подана без согласия на поставку товара, выполнения работ, оказания услуг, которое осуществляется вышеуказанным путем.
На основании изложенного, Комиссия решила, жалобу Заявителя признать обоснованной, а аукционную комиссию нарушившей ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Сахалинского УФАС России выявила следующие нарушения, допущенные при формировании документации об электронном аукционе.
Так, в п. 14 раздела 1.3 Информационной карты указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: а) "согласие участника такого аукциона на поставку товара_"; б) "конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе_".
Указанные требования предъявляются при заключении контракта на поставку товара, и регламентируются Законом о контрактной системе (п.п. "а, б" п. 1 ч. 3 ст. 66).
Однако из объекта закупки следует, что Заказчику необходимо выполнить работы по капитальному ремонту помещений, при этом как указанно в документации для выполнения работ используется товар.
В связи с этим, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, а именно предусмотренную п.п. "а, б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Заказчик при утверждении документации об электронном аукционе нарушил требования п.п. "а, б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Также, в п. 14 раздела 1.3 Информационной карты установлено требование в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно правомочность участника закупки заключать контракт.
Согласно Федеральному закону от 04.06.2014 N 140-ФЗ "О внесении изменений в Закон о контрактной системе" п. 2 ч. 1 ст. 31 признать утратившим силу.
Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 указанной статьи документов и информации, не допускается.
Таким образом, Заказчик утвердил документацию об электронном аукционе с нарушением, предусмотренным ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно требованиям п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок действий (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Теплосервис - Комплект" на действия аукционной комиссии - ОМВД России по ГО "Охинский" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона по объекту: "капитальный ремонт внутренних помещений" (извещение N 0161100007115000003) - обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. В ходе проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика (лица утвердившего документацию об электронном аукционе) при формировании аукционной документации установлены нарушения, предусмотренные п.п. "а, б" п. 3 ч. 3 ст. 66 и ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику, аукционной комиссии, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, выдать обязательное для исполнения предписание.
5. Передать материалы настоящего дела (жалобы) уполномоченному должностному лицу УФАС России по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного дела.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии К.А. Черняева
К.В. Солонин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 24 апреля 2015 г. N 179/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2015