Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 24 апреля 2015 г. N 182/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Черняевой К.А.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Солонина К.В.,
В присутствии представителя муниципального заказчика - Коляда А.С., Капанадзе Д.Г., в отсутствии представителей ООО "ПКФ "Автодом", уведомленных надлежащим образом, заявивших ходатайство рассмотреть жалобу в отсутствие представителей, рассмотрев жалобу ООО "ПКФ "Автодом" на действия муниципального заказчика - Муниципальное бюджетное учреждение Анивское "Благоустройство" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0861300000215000030 "Поставка Автогидроподъемника Socage T - 318 телескопического вида (или эквивалент)"
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России 17.04.2015 г. поступила жалоба ООО "ПКФ "Автодом" на действия муниципального заказчика - Муниципальное бюджетное учреждение Анивское "Благоустройство" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0861300000215000030 "Поставка Автогидроподъемника Socage T - 318 телескопического вида (или эквивалент)" (далее - аукцион). По мнению заявителя жалобы, отклонение первой части заявки ООО "ПКФ "Автодом", нарушает нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
Муниципальным заказчиком - Муниципальное бюджетное учреждение Анивское "Благоустройство", 19.03.2015 г. утверждена документация аукциона, размещенная 23.03.2015 года на официальном сайте в сети интернет http://zakupki.gov.ru.
Срок окончания подачи заявок в соответствии с извещением о проведении открытого аукциона 07.04.2015 г. в 16-30 часов.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.04.2015 N0861300000215000030-1 (далее - протокол) поступило 5 заявок участников, заявки с порядковыми номерами 1,2,3 допущены к участию в аукционе, заявка участников 5 и 6 отклонены.
Участнику N5 отказано в допуске к участию в аукционе на основании ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в связи с предоставлением недостоверной информации.
В соответствии с техническим заданием на поставку Автогидроподъемника Socage Т-318 телескопического типа (или эквивалент), являющимся неотъемлемой частью документации об аукционе предусмотрено: "Срок гарантии на технику должен составлять не менее срока установленного заводом изготовителем. Срок гарантии устанавливается с момента подписания акта приёма передачи на технику".
Участник N 5 в своей заявке указал следующее: "Срок гарантии: 12 месяцев или 80000 км. Пробега (что наступит раньше). Срок гарантии на технику соответствует сроку установленному заводом изготовителем. Срок гарантии устанавливается с момента подписания акта приёма передачи на технику."
Согласно информационного письма исх.N 577 от 08.04.2015 г. ООО "Чайка-НН" (автомобильный завод "Чайка-Сервис", производитель указанной техники) Срок гарантии установлен следующий:
1. Гарантии на шасси ГАЗ -С41R13-3 года или 150000 км.
2. Гарантия на автогидроподъемник Socage T - 318 - 24 месяца на гидравлическое оборудование, 36 месяцев на металлоконструкцию".
При таких обстоятельствах в заявке участника N 5 содержатся недостоверные сведения.
Часть 6.1. ст.66 Закона о контрактной системе устанавливает: "В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения".
При таких условиях доводы жалобы не обоснованы.
Вместе с тем, комиссия Сахалинского УФАС установила, что в протоколе указано следующее обоснование основания для решения комиссии по заявке с порядковым номером 5: "Непредоставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ или предоставление недостоверной информации: непредоставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ или предоставление недостоверной информации".
Часть 6 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает: "По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Таким образом, не указав в протоколе положения документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем должностным лицом заказчика нарушены положения п.2ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, указанные нарушения не повлияли на проведение закупки.
Согласно требованиям пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок действий (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА
1. Признать жалобу ООО "ПКФ "Автодом" на действия муниципального заказчика - Муниципальное бюджетное учреждение Анивское "Благоустройство" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0861300000215000030 "Поставка Автогидроподъемника Socage T - 318 телескопического вида (или эквивалент)" - необоснованной.
2. В ходе проведения внеплановой проверки в действиях заказчика при проведении открытого аукциона и формировании документации аукциона установлено нарушение требований п.2ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что нарушения не повлияли на результаты закупки принято решение предписание не выдавать.
3. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении лица, допустившего нарушение требований Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л.Тихенький
Члены комиссии К.А.Черняева
К.В.Солонин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 24 апреля 2015 г. N 182/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2015