Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 24 апреля 2015 г. N 181/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Черняевой К.А.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Солонина К.В.,
В присутствии представителя муниципального заказчика - Гариповой В.Р., в отсутствии представителей ООО "Сити Строй", уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "Сити Строй" на действия муниципального заказчика - Муниципальное бюджетное учреждение "Отдел капитального строительства" Анивского городского округа Сахалинской области по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0861300001515000011 "Выполнение работ по объекту: "Строительство сельского дома культуры, с.Огоньки"
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России 17.04.2015 г. поступила жалоба ООО "Сити Строй" на действия муниципального заказчика - Муниципальное бюджетное учреждение "Отдел капитального строительства" Анивского городского округа Сахалинской области по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0861300001515000011 "Выполнение работ по объекту: "Строительство сельского дома культуры, с.Огоньки" (далее - аукцион). По мнению заявителя жалобы, документация аукциона, утвержденная муниципальным заказчиком, нарушает нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
Муниципальным заказчиком - Муниципальное бюджетное учреждение "Отдел капитального строительства" Анивского городского округа Сахалинской области, 11.04.2015 г. утверждена документация аукциона, размещенная 12.04.2015 года на официальном сайте в сети интернет http://zakupki.gov.ru.
Срок окончания подачи заявок в соответствии с извещением о проведении открытого аукциона 20.04.2015 г. в 16-30 часов.
До окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе ООО "Сити Строй" 17.04.2015 г. направило в адрес Сахалинского УФАС жалобу на положения документации об аукционе в части указания в технической части документации аукциона ссылки на недействующий ГОСТ 8736-93, что по мнению заявителя нарушает требования ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Представитель муниципального заказчика считает свои действия соответствующими законодательству.
Как установлено комиссией в Разделе 4 "Техническая часть" документации аукциона присутствует Техническое задание на выполнение работ по объекту: "Строительство сельского дома культуры, с. Огоньки" в котором установлены требования: "Все работы осуществить согласно действующим нормам и техническим условиям на производство и приёмку данного вида работ:
"ГОСТ 8736-93. Межгосударственный стандарт. Песок для строительных работ. Технические условия";
Вместе с тем, Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 30.09.2014 г. N70-п) принят ГОСТ 8736-2014 "Песок для строительных работ. Технические условия", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18.11.2014 г. N 1641-ст, введенный в действие взамен ГОСТ 8736-93 с 01.04.2015 г.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе "Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании".
При таких условиях доводы жалобы обоснованы.
Согласно требованиям пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок действий (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА
1. Признать жалобу ООО "Сити Строй" на действия муниципального заказчика - Муниципальное бюджетное учреждение "Отдел капитального строительства" Анивского городского округа Сахалинской области по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0861300001515000011 "Выполнение работ по объекту: "Строительство сельского дома культуры, с.Огоньки" - обоснованной.
2. В ходе проведения внеплановой проверки в действиях заказчика при проведении открытого аукциона и формировании документации аукциона установлено нарушение требований п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в связи, с чем выдать заказчику обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л.Тихенький
Члены комиссии К.А.Черняева
К.В.Солонин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 24 апреля 2015 г. N 181/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2015