Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 23 апреля 2015 г. N 190/15
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.;
Членов Комиссии;
начальника отдела закупок и антимонопольного контроля органов власти Подвысотского Д.С.;
специалиста-эксперта отдела закупок и антимонопольного контроля органов власти Солонина К.В.
в присутствии:
представителя Комитета по управлению имуществом муниципального образования "Холмский городской округ" Булатовой Н.Ю.,
рассмотрев дело N 190/15 о допущенных Комитетом по управлению имуществом администрации муниципального образования "Холмский городской округ" (далее - Заказчик) нарушениях положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона по объекту: "Приобретение на первичном рынке жилья (84 квартиры)" (извещение N 0361300009115000110),
УСТАНОВИЛА:
20 апреля 2015 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО ВладРемМонтаж" (далее - Заявитель, Общество) о признании Заказчика нарушившим законодательство о контрактной системе при проведении вышеуказанного аукциона.
В жалобе Заявитель изложил следующие доводы:
1) Заказчик в нарушении ч. 3 ст. 17 ФЗ N 135 -ФЗ "О защите конкуренции", п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе установил требования об использовании (приобретении подрядчиком) не существующего товара - счетчик крыльчатый марки ВКСМ-15, тем самым ограничил количество участников закупки;
2) Заказчик в нарушении п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе ограничил число участников закупки, указав конкретные требования в Техническом задание аукционной документации.
Представитель Заказчика присутствовавший на заседании Комиссии, возражал против доводов жалобы, считая свои действия при проведении закупки соответствующими действующему законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Представитель Заявителя, о дате и времени рассмотрения жалобы уведомлен в установленном законом порядке, на рассмотрении жалобы отсутствовал.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными в ходе закупки:
1) заказчиком данного электронного аукциона является Администрация муниципального образования "Холмский городско округ";
2) извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 31.03.2015;
3) начальная (максимальная) цена контракта составляет 319 747 220,76 руб.;
4) на момент рассмотрения жалобы сведения о заключенном контракте на официальном сайте не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, осуществив в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия приходит к следующим выводам.
По первому доводу жалобы, согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В ходе рассмотрения жалобы была изучена документация об электронном аукционе, согласно которой Заказчик в разделе 3 Техническое задание в пункте 1 "Наличие в каждой квартире прибора учета расхода холодной воды - счетчик крыльчатый марки ВКСМ-15", который по мнению Заявителя не существует. В ходе рассмотрения жалобы, представителем Заказчика Комиссии на обозрение был представлен ГОСТ 8.156-83 утвержденный и введен в действие Постановлением Госстандартом СССР от 19 июля 1983 года N 3355, согласно которому подтверждается существование счетчика холодной воды ВКСМ.
На основании вышеизложенного, данный довод жалобы признается не обоснованным.
По второму доводу жалобы, согласно п. 3 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Как следует из жалобы, Заказчиком в разделе 3 Технического задания в пункте 5 документации неправомерно описан объект закупки: "Трубы канализации-трубы ПВХ по ТУ 6-19-307 - 86 наружным диаметром не менее 50 мм, толщина стенки не менее 1,5 мм", то есть, по мнению заявителя, Заказчик ограничил число участников закупки, указав в аукционной документации требования к товару со ссылкой на конкретные технические условия.
Как указано в Законе о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки правомочно указал ссылки на технические условия, в связи с чем данный довод жалобы признается не обоснованным.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ВладРемМонтаж" на действия Комитетом по управлению имуществом администрации муниципального образования "Холмский городской округ" нарушениях законодательства о закупках при проведении электронного аукциона по объекту: "Приобретение на первичном рынке жилья (84 квартиры)" (извещение N 0361300009115000110) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии О.Л. Тихенький
Члены Комиссии Д.С. Подвысотский
К.В. Солонин
Д.С. Подвысотский (4242) 46-55-70
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 23 апреля 2015 г. N 190/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2015