Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 27 апреля 2015 г. N 194/15
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.;
Членов Комиссии;
главного государственного инспектора отдела закупок и антимонопольного контроля органов власти Черняевой К.А.;
специалиста-эксперта отдела закупок и антимонопольного контроля органов власти Солонина К.В.,
в присутствии:
представителей отдела по управлению муниципальной собственностью Шахтерского городского поселения Ющенко Т.Н., Поповой С.В.,
рассмотрев дело N 194/15 о допущенных отделом по управлению муниципальной собственностью Шахтерского городского поселения Углегорского муниципального района Сахалинской области (далее - Заказчик) нарушениях положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении запроса котировок по объекту: "Снос аварийного здания Дворца культуры г. Шахтерска" (извещение N 0161300005015000017),
УСТАНОВИЛА:
20 апреля 2015 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "Транс-Лидер" (далее - Заявитель, Общество) о признании Заказчика нарушившим законодательство о контрактной системе при проведении вышеуказанного аукциона.
В жалобе Заявитель изложил следующий довод, что Заказчиком в нарушении ст. 67 Закона о контрактной системе не были рассмотрены первые части заявок участников электронного аукциона.
Представитель Заказчика присутствовавший на заседании Комиссии, возражал против доводов жалобы, считая свои действия при проведении закупки соответствующими действующему законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Представитель Заявителя, о дате и времени рассмотрения жалобы уведомлен в установленном законом порядке, на рассмотрении жалобы отсутствовал.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении запроса котировок, котировочной документацией, протоколами, составленными в ходе закупки:
1) заказчиком данного электронного аукциона является отделом по управлению муниципальной собственностью Шахтерского городского поселения Углегорского муниципального района Сахалинской области;
2) извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 23.03.2015, изменения в извещение о проведении электронного аукциона внесены 25.03.2015;
3) начальная (максимальная) цена контракта составляет 17 999 736 руб.;
4) на момент рассмотрения жалобы сведения о заключенном контракте на официальном сайте не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, осуществив в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 67 Закона о контрактной системе:
1. Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
2. Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.
3. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 указанной статьи.
4. Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
5. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.
6. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
7. Указанный в части 6 указанной статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
8. В случае, если по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, такой аукцион признается несостоявшимся. В протокол, указанный в части 6 указанной статьи, вносится информация о признании такого аукциона несостоявшимся.
9. В течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 указанной статьи протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок. В случае, если аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе его участника, уведомление об этом решении должно содержать обоснование его принятия, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует данная заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которые не соответствуют требованиям документации о таком аукционе, а также положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нарушение которых послужило основанием для принятия этого решения об отказе.
Согласно извещению о поведении электронного аукциона для закупки N 0161300005015000017 дата и время окончания подачи заявок 10.04.2015 10:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 13.04.2015.
Согласно протоколу N 17-р рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 13.04.2015 установлено, что у Заказчика возникли технические проблемы с компьютером с ЭЦП при входе на электронно-торговую площадку ЗАО "Сбербанк-АСТ" и единую информационную систему, всем участникам данного аукциона не представили допуск к участию, заявки таких участников не были рассмотрены и не сформирован протокол рассмотрения первых частей заявок, аукцион признан не состоявшимся.
На основании изложенного, Заказчик нарушил ст. 67 Закона о контрактной системе порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Комиссия, руководствуясь ч. 4 ст. 105, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1) Жалобу ООО "Транс-Лидер" признать обоснованной.
2) Признать Заказчика нарушившим ст. 67 Закона о контрактной системе.
3) Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4) Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу УФАС России по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии О.Л. Тихенький
Члены Комиссии К.А. Черняева
К.В. Солонин
Д.С. Подвысотский (4242) 46-55-70
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 27 апреля 2015 г. N 194/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2015