Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 27 апреля 2015 г. N 189/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Солонина К.В.;
главного государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Черняевой К.А.
В присутствии представителей:
от заказчика, уполномоченного органа - Кобякова П.С., Рябых В.Н.
от заявителя - представители, уведомленные надлежащим образом, не прибыли.
Рассмотрев жалобу ООО "СнабМонолит" (далее - Заявитель, Общество) на действия заказчика - Отдела жилищного и коммунального хозяйства администрации Невельского городского округа (далее - Заказчик), по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона по объекту: "Реконструкция дымовой трубы центральной районной котельной г.Невельск, в том числе ПСД" (извещение N 0361300025715000050),
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России 20.04.2015 поступила жалоба ООО "СнабМонолит" на действия заказчика - Отдела жилищного и коммунального хозяйства администрации Невельского городского округа, по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона по объекту: "Реконструкция дымовой трубы центральной районной котельной г.Невельск, в том числе ПСД" (извещение N 0361300025715000050).
По мнению заявителя жалобы, документация об электронном аукционе N 0361300025715000050, утверждена с нарушением норм Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
Наименование объекта: "Реконструкция дымовой трубы центральной районной котельной г.Невельск, в том числе ПСД".
Начальная (максимальная) цена контракта 16 184 360,00 руб.
В своей жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчик не установил в документации об электронном аукционе требования к участникам закупки согласно положениям ст. 31 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99), что создает условия недобросовестной конкуренции, возможность участия неквалифицированных участников.
Представители Заказчика с доводами Заявителя не согласны и полагают, что дополнительные требования согласно Постановлению N99 применяются лишь в отношении закрытых процедур определения поставщиков, в том числе закрытых аукционов. То есть нормы Постановления N99 к открытому аукциону в электронной форме не применяются.
Проанализировав аукционную документацию, Комиссия установила, что Заказчик в документации об электронном аукционе не установил дополнительные требования, в соответствии со ст. 31 Закона о контрактной системе и Постановления N 99.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе - Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе - в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 указанной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст. 31 указанного закона.
Согласно п. 1 Постановления N 99 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1.
В то же время в ч. 2 ст. 24 Закона о контрактной системе указано, что конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Анализ ст. 86-91 Закона о контрактной системе показывает, что законодатель не предусмотрел установление дополнительных требований к участнику закрытых аукционов в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представители Заказчика не привели доводы, и не представил доказательства того, что требования указанные в Постановлении N 99 относятся исключительно к закрытым аукционам (конкурсам с ограниченным участием, двухэтапным конкурсам, закрытым конкурсам с ограниченным участием, закрытым двухэтапным конкурсам).
Таким образом Комиссия Сахалинского УФАС России на основании вышеизложенного решила, жалобу Заявителя признать обоснованной, а действия Заказчика нарушающими требования законодательства о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 3, 15 и п. 2 части 22 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА
1.Признать жалобу ООО "СнабМонолит" на действия заказчика - Отдела жилищного и коммунального хозяйства администрации Невельского городского округа, по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона по объекту: "Реконструкция дымовой трубы центральной районной котельной г.Невельск, в том числе ПСД" (извещение N 0361300025715000050) - обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим п. 3 ч. 2 ст. 31, ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу УФАС России по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии К.А. Черняева
К.В. Солонин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 27 апреля 2015 г. N 189/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2015