Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 29 апреля 2015 г. N 195/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Подвысотского Д.С.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Солонина К.В.,
в присутствии:
представителя Уполномоченного органа - Смирнова А.С.,
представителя Заявителя - Чепусовой О.С.,
рассмотрев дело N 195/15 о допущенных Министерством здравоохранения Сахалинской области (далее - Заказчик) нарушениях положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона по объекту: "Выполнение работ по капитальному ремонту пожарной сигнализации и системы голосового оповещения ГБУЗ "Сахалинский областной кожно-венерологический диспансер" (извещение N 0161200001715000213),
УСТАНОВИЛА:
22 апреля 2015 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "СахНоватор" (далее - Заявитель, Общество) о признании Заказчика нарушившим законодательство о контрактной системе при проведении вышеуказанного аукциона.
В жалобе Заявитель изложил следующий довод, что Заказчиком в нарушении п. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе указаны в документации о проведении аукциона в электронной форме требования, влекущие за собой ограничение количества участников.
Представитель Заказчика присутствовавший на заседании Комиссии, возражал против доводов жалобы, считая свои действия при проведении закупки соответствующими действующему законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Представитель Заявителя, присутствовавший на заседании Комиссии, доводы жалобы поддержал.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными в ходе закупки:
1) заказчиком данного электронного аукциона является Министерство здравоохранения Сахалинской области;
2) извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 16.04.2015, изменения извещения о проведении электронного аукциона опубликованы 17.04.2015;
3) начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 578 550 руб.;
4) на момент рассмотрения жалобы сведения о заключенном контракте на официальном сайте не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, осуществив в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе;
5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе;
6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;
9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;
10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;
11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией была изучена документация об электронном аукционе, согласно которой "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" имеет нарушение в пункте "Инструкция по заполнению заявки", а именно Заказчик в инструкции по заполнению заявки, а также в требованиях к техническим характеристикам и показателям применяемого материала и товара использует диапазонные показатели, указав в инструкции разный порядок заполнения к одним и тем же показателям используя символ "*". Применяя данный метод описания, Заказчик приводит в заблуждение участников аукциона в электронной форме и ограничивает доступ к участию в таком аукционе, что является нарушением Закона о контрактной системе.
Также в ходе рассмотрения жалобы, при изучении документации в п. 8 "Требований к техническим характеристикам и показателям применяемого материала и товара" габаритные размеры указаны на иностранном языке (Габаритные размеры, l/w/h (мм)), что является не допустимым.
На основании изложенного Заказчик признается нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 4 ст. 105, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1) Жалобу ООО "СахНоватор" признать обоснованной.
2) Признать Заказчика нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3) Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4) Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу УФАС России по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии О.Л. Тихенький
Члены Комиссии Д.С. Подвысотский
К.В. Солонин
Д.С. Подвысотский (4242) 46-55-70
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 29 апреля 2015 г. N 195/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2015