Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 28 апреля 2015 г. N 185/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Подвысотского Д.С.;
Членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Черняевой К.А.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Солонина К.В.,
В присутствии представителей:
от МБУ "ОКС" Анивского городского округа - Капанадзе Д.Г.;
от ООО "Сити Строй" - уведомленные надлежащим образом, представители не прибыли.
Рассмотрев жалобу ООО "Сити Строй" на действия заказчика - МБУ "ОКС" Анивского городского округа, по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона "Поставка щебня" (извещение N 0861300000215000037),
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступила жалоба ООО "Сити Строй" на действия заказчика - МБУ "ОКС" Анивского городского округа по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) при проведении электронного аукциона "Поставка щебня" (извещение N 0861300000215000037).
По мнению заявителя жалобы, документация об аукционе в электронной форме не соответствует нормам Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Представитель Заказчика считает свои действия при осуществлении закупки полностью соответствующими Закону о контрактной системе и аукционной документации.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ 16.04.2015 года опубликована утвержденная заказчиком документация электронного аукциона "Поставка щебня" (извещение N 0861300000215000037).
В соответствии с протоколом от 27.04.2015 о признании электронного аукциона N 0861300000215000037 не состоявшимся не было подано ни одной заявки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Частью 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в зависимости от объекта закупки:
- на поставку товара (п. 1);
- на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе (п. 2);
- на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар (п. 3).
В п. 12 документации о проведении аукциона в электронной форме установлено следующее требование к первой части заявки: Согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги; конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя, предлагаемого для поставки товара, при этом участник закупки указывает конкретные характеристики товара, не допускается использование формулировок "не более", "не менее", за исключением случаев, когда указанным способом показатели характеристик товара обозначаются производителем товара.
Проанализировав документацию, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик установил требования к первой части заявки в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 66 и пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Установив требование к первой части заявки для случая выполнения работ или оказание услуг, а также требование об указании конкретных показателей товара, Заказчик нарушил требования п. 2 ч. 1 ст. 64 и ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, т. к. предметом закупки является "Поставка щебня".
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч. ч. 3, 15 и п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сити-Строй" на действия заказчика - МБУ "ОКС" Анивского городского округа при проведении электронного аукциона "Поставка щебня" (извещение N 0861300000215000037) - обоснованной;
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Д.С. Подвысотский
Члены комиссии К.А. Черняева
К.В. Солонин
Черняева К.А. (4242) 46-55-70
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 28 апреля 2015 г. N 185/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2015