Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 30 марта 2015 г. N 132/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Подвысотского Д.С.,
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Чи Р.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Солонина К.В.,
В отсутствии присутствии представителя Заказчика - Афанасьева В.Н., в отсутствие представителей ООО "ПримСнабСервис", уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "ПримСнабСервис" на действия муниципального заказчика Муниципальное казённое учреждение "Управление капитального строительства городского округа "Охинский" Сахалинской области по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0361300002915000008 "Строительство квартир в с.Туногор Охинского района"
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступила жалоба ООО "ПримСнабСервис" на действия муниципального заказчика Муниципальное казённое учреждение "Управление капитального строительства городского округа "Охинский" Сахалинской области по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0361300002915000008 "Строительство квартир в с.Туногор Охинского района". По мнению заявителя жалобы, документация для проведения аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту "Строительство квартир в с. Тунгор Охинского района" (далее - документация электронного аукциона), утвержденная муниципальным заказчиком нарушает нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
Муниципальным заказчиком - Муниципальное казённое учреждение "Управление капитального строительства городского округа "Охинский" Сахалинской области утверждена документация электронного аукциона размещенная 03.03.2015 года на официальном сайте в сети интернет http://zakupki.gov.ru.
В жалобе Заявитель изложил следующие доводы:
1.В документации электронного аукциона не учтены требования Постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства РФ N 99) в части требований ко второй части заявок участников аукциона.
2.В проекте контракта установлено требование о заключении контракта на бумажном носителе.
Представитель Заказчика пояснил, что 27.03.2015 года в документацию электронного аукциона внесены изменения, в связи с чем просит признать жалобу необоснованной.
Комиссией установлено, что в пункте 3.3.3.2 документации электронного аукциона установлено "документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) Федерального закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 этого Закона, и представление указанных документов предусмотрено в "Информационной карте электронного аукциона".
Вместе с тем, в п.11 Информационной карты в требованиях ко второй части заявки предоставление документов, предусмотренных Постановлением Правительства РФ N 99 не предусмотрено.
При таких обстоятельствах, Заказчик, не установивший надлежащим образом требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, признается нарушившим ч.2, ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В пункте 19.2. проекта контракта установлено: "Настоящий Контракт составлен в форме электронного документа и подписан электронной цифровой подписью уполномоченного представителя каждой из Сторон".
Таким образом второй довод жалобы признается необоснованным.
В то же время, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Из анализа аукционной документации следует, что объектом закупки является "Строительство квартир в с. Тунгор Охинского района".
В разделе III "Техническое задание" документации электронного аукциона предусмотрено (п.10 Особые условия): "Застройщик обязан в течение дня следующего за днем подписания муниципального контракта направить в адрес Заказчика документы (копии договора аренды земельного участка или свидетельства о гос. регистрации собственности) свидетельствующие о владении, распоряжении земельным участком , Охинский район, с. Тунгор, ул. Ленина (нечетная сторона) - ул. Нефтяников (четная сторона), предназначенным для строительства многоквартирных жилых домов, копию разрешения на строительство многоквартирных жилых домов. Непредставление в указанный срок документов и материалов, указанных в п. 10 Технического задания, является основанием для одностороннего расторжения Заказчиком муниципального контракта в виду неисполнения Инвестором-Застройщиком своих обязательств".
Заказчиком в нарушение ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе установлены требования к участникам закупки о наличии производственных мощностей и иных ресурсов, необходимых для исполнения контракта.
При таких обстоятельствах Заказчик признается нарушившим ч. 2 ст. 8, ч.2, ч. 4 ст. 31, ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА
1. Признать жалобу ООО "ПримСнабСервис" на действия муниципального заказчика Муниципальное казённое учреждение "Управление капитального строительства городского округа "Охинский" Сахалинской области по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0361300002915000008 "Строительство квартир в с.Туногор Охинского района" - частично обоснованной.
2. В ходе проведения внеплановой проверки в действиях заказчика и уполномоченного органа при проведении открытого конкурса и формировании конкурсной документации установлено нарушение требований ч. 2 ст. 8, ч.2, ч. 4 ст. 31, ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, в связи, с чем выдать заказчику обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Д.С. Подвысотский
Р. Чи
К.В. Солонин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 30 марта 2015 г. N 132/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2015