Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 27 марта 2015 г. N 131/15
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Тихенький О.Л. - руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Подвысотский Д.С. - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Строкина В.С. - зам. начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Черняева К.А. - главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Шафиевой О.И., Аткишкина И.В. - представители государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областная детская больница" Министерство здравоохранения Сахалинской области,
рассмотрев дело N 131/15 о нарушении государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Областная детская больница" Министерство здравоохранения Сахалинской области (далее - Заказчик) положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона по объекту: "Оказание автотранспортных услуг по вывозке снега с территории ГБУЗ "Областная детская больница" (извещение N 0361200014315000079),
УСТАНОВИЛА:
23 марта 2015 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "Строй Комфорт" (далее - Заявитель, Общество) о признании Заказчика нарушившим законодательство о контрактной системе при проведении вышеуказанного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе.
Представитель Заявителя, извещенный надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении аукциона Заказчик, аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными в ходе закупки:
1) заказчиком данного аукциона является государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Областная детская больница" Министерство здравоохранения Сахалинской области;
2) извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 04.03.2015;
3) начальная (максимальная) цена контракта составляет 415 560,00 руб.;
4) на участие в аукционе подано 3 заявки от участников закупки, 2 участников закупки допустили, 1 заявка участника была отклонена.
5) в период проведения аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника аукциона;
6) победителем аукциона признано ИП Ермакова Наталья Владимировна с предложением о цене контракта 411 404,40 рублей;
7) на момент рассмотрения жалобы сведения о контракте на официальном сайте не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, осуществив в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия приходит к следующим выводам.
1) В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с чч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в зависимости от объекта закупки:
- на поставку товара (п. 1);
- на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе (п. 2);
- на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар (п. 3).
Частями 1 и 3 ст. 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 данной статьи.
Согласно ч.ч. 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 данной статьи, не допускается.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
На заседании Комиссии установлено, что заявке Общества присвоен порядковый N 3. Указанная заявка отклонена аукционной комиссией по следующим основаниям: "Непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или представление/установление недостоверной информации предусмотренной ч.ч. 3, 5 ст. 66 44-ФЗ: отсутствует количество вывозимого снега".
Требования к первой части заявки установлены в аукционной документации в соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе (п. 1.10.2 аукционной документации).
Объем вывозимого снега (мi) установлен в Технической части аукционной документации следующим образом: "Описание объекта закупки:
N п/п |
Наименование автотранспортной техники |
Объем вывозимого снега (м3) |
1 |
Автосамосвал. Количество единиц спецтехники не менее - 3 Грузоподъёмность - от 18 т до 25 т |
3000,0 |
Там же указано, что "применяемая автотранспортная техника материалы должна полностью советовать установленным требованиям. В первой части заявок должны быть указаны конкретные показатели автотранспортной техники".
Из анализа первой части заявки Общества следует, что показатели предлагаемого к использованию товара соответствуют требованиям Технической части аукционной документации, а также указана страна происхождения - Россия. Объем вывозимого снега в заявке не указан.
Вместе с тем, из анализа аукционной документации следует, что Заказчик установил требования к первой части заявки в отношении спецтехники, которая будет применяться при оказании услуг.
В то же время, объем вывозимого снега не является функциональной, технической, качественной, либо эксплуатационной характеристикой объекта закупки в понимании ст. 33 Закона о контрактной системе, а относится к одному из условий исполнения контракта. При этом, Общество в установленном порядке дало согласие на исполнение контракта на всех условиях, предусмотренных аукционной документацией, т.е. в том числе и на объем вывозимого снега.
При таких обстоятельствах аукционная комиссия, неправомерно отклонившая первую часть заявки Общества от участия в электронном аукционе, признается нарушившей ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй Комфорт" на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областная детская больница" Министерство здравоохранения Сахалинской области по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) при проведении электронного аукциона N 0361200014315000079 "Оказание автотранспортных услуг по вывозке снега с территории ГБУЗ "Областная детская больница" - обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику - государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Областная детская больница" Министерство здравоохранения Сахалинской области, предписание об аннулировании торгов.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России материалы настоящего дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лица, допустившего нарушение требований Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Д.С. Подвысотский
В.С. Строкина
К.А. Черняева
Черняева К.А. (4242) 46-55-70
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 27 марта 2015 г. N 131/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2015