Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 27 марта 2015 г. N 128/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Солонина К.В.,
начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Подвысотского Д.С.;
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Чи Р.;
В присутствии:
от заказчика, уполномоченного органа - Носков И.В.
от заявителя жалобы - представители, уведомленные надлежащим образом не прибыли.
Рассмотрев жалобу ООО "ПримСнабСервис" на действия заказчика Министерства сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона по объекту: "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция Анивской осушительной системы, I пусковой комплекс площадью 395 га" (извещение N 0161200000815000001).
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступила жалоба ООО "ПримСнабСервис" на действия заказчика Министерства сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона по объекту: "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция Анивской осушительной системы, I пусковой комплекс площадью 395 га" (извещение N 0161200000815000001).
По мнению заявителя жалобы, документация об электронном аукционе, утвержденная Министерством сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области, не соответствует нормам Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
Заказчиком - Министерством сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области утверждена документация об электронном аукционе "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция Анивской осушительной системы, I пусковой комплекс площадью 395 га", размещенная 13.02.2015 на официальном сайте в сети интернет http://zakupki.gov.ru.
В своей жалобе ООО "ПримСнабСервис" указывает, что аукционная документация вышеуказанной закупки не содержит требования Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99), что не соответствует требованиям ч. 2, ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с Указом Президента РФ от 23.05.1996 N 763 с 05.06.1996 по настоящее время акты Правительства РФ, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус федеральных органов исполнительной власти, а также организаций, вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования, если в самом акте не установлен иной порядок вступления в силу.
Официальные источники опубликования: "Российская газета" и "Собрание законодательства РФ", дополнительно с 07.03.2013 - размещение на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Источник публикации Постановления N 99 - Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru 09.02.2015 и "Собрание законодательства РФ" 09.02.2015 N 6 ст. 976.
Начало действия указанного постановления - 17.02.2015.
Как указано выше, документация об электронном аукционе размещена 13.02.2015, то есть до вступления в силу Постановления N 99.
Таким образом, Заказчик не обязан в соответствии с ч. 2, ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе устанавливать дополнительные требования, установленные в Постановлении N 99.
На основании изложенного Комиссия решила, что жалоба ООО "ПримСнабСервис" - не обоснована.
Комиссия, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
ООО "ПримСнабСервис" на действия заказчика Министерства сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона по объекту: "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция Анивской осушительной системы, I пусковой комплекс площадью 395 га" (извещение N 0161200000815000001) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Руководитель управления О.Л. Тихенький
Члены комиссии Д.С. Подвысотский
Р. Чи
К.В. Солонин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 27 марта 2015 г. N 128/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.04.2015