Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 27 марта 2015 г. N 130/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Шило И.В.
Членов комиссии:
специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Солонина К.В.,
начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Подвысотского Д.С.;
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Чи Р.;
В присутствии:
от заказчика, уполномоченного органа - Михаленков В.А.;
от заявителя жалобы - представители уведомленные надлежащим образом, не прибыли.
Рассмотрев жалобу ООО "Сити Строй" на действия аукционной комиссии Администрации МО ГО "Долинский" Сахалинской области РФ по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона по объекту: "Ремонт административно-лабораторного здания очистных сооружений в с Быков" (извещение N 0161300006315000006).
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступила жалоба ООО "Сити Строй" на действия аукционной комиссии Администрации МО ГО "Долинский" Сахалинской области РФ по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона по объекту: "Ремонт административно-лабораторного здания очистных сооружений в с Быков" (извещение N 0161300006315000006).
По мнению заявителя жалобы, аукционная комиссия Администрации МО ГО "Долинский" Сахалинской области в нарушении норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), незаконно допустила участников аукциона с номерами 5107183 и 8533292.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
27.03.2015 в Сахалинское УФАС России поступило заявление от Заявителя об отзыве указанной жалобы.
Согласно п. 15 ст. 105 Закона о контрактной системе лицо, подавшее жалобу, вправе отозвать ее до принятия контрольным органом в сфере закупок решения по существу жалобы.
Комиссия приняла решение жалобу по существу не рассматривать.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 указанного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 указанного закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 указанного закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 указанного закона, требованиям документации о таком аукционе.
Муниципальным заказчиком - Мэром МО ГО "Долинский" Сахалинской области утверждена документация об электроном аукционе "Ремонт административно-лабораторного здания очистных сооружений в с Быков", размещенная 20.02.2015 на официальном сайте в сети интернет http://zakupki.gov.ru.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона N 0161300006315000006 допущено две заявки с защищенными номерами 5107183 и 8533292.
Согласно сведениям к товару, указанным в заявке с защищенным номером 5107183 страной происхождения краски "Krastone (Крастоун)" является Российская Федерация.
Согласно сведениям к товару, указанным в заявке с защищенным номером 8533292 страной происхождения краски "Krastone (Крастоун)" является Россия.
В материалах дела имеется копия санитарно-эпидемиологического заключения N2510694 от 02.09.2009, согласно которому краска Krastone изготавливается организацией "ВОСКО КО" - Корея.
Каких-либо подтверждений того, что вышеуказанная краска производится организациями Российской Федерации, в материалах дела не имеется.
Кроме того, проанализировав рынок продаж краски Krastone, Комиссия не нашла подтверждения того, что указанная краска производится на территории России.
Таким образом, аукционная комиссия не проверила должным образом вышеуказанные заявки на соответствие аукционной документации и законодательства о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия решила, что действия аукционной комиссии, нарушили положение ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "СитиСтрой" в соответствии с ч. 15 ст. 105 Закона о контрактной системе по существу не рассматривать, в связи с поступившим отзывом.
2. Признать аукционную комиссию Администрации МО ГО "Долинский" Сахалинской области РФ нарушившей ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу УФАС России по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Заместитель руководителя отдела И.В. Шило
Члены комиссии Д.С. Подвысотский
Р. Чи
К.В. Солонин
Исп. Солонин К.В.
46-55-70
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 27 марта 2015 г. N 130/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.04.2015