Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 5 мая 2015 г. N 208/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Подвысотского Д.С.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Солонина К.В.,
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика- уведомленные надлежащим образом представители не прибыли;
от уполномоченного органа - Ерошенко Д.С., Косякиной Н.Г.;
ООО "Управляющая компания "Группа 100" - Галкин А.В.
Рассмотрев жалобу ООО "Управляющая компания "Группа 100" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Администрация города Южно - Сахалинска по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по объекту "Реконструкция и строительство распределительных электрических сетей муниципальных образований" (Строительство подстанций 35 кВ и линий электропередачи в г.Южно-Сахалинске)" (извещение N 0161300000115000042) (далее - конкурс)
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступила жалоба ООО "Управляющая компания "Группа 100" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Администрация города Южно - Сахалинска по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения конкурса. По мнению заявителя жалобы, отказ в допуске к участию в открытом конкурсе участнику закупки ООО "Управляющая компания "Группа 100" нарушает требования Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и конкурсной документации на выполнение работ по объекту "Реконструкция и строительство распределительных электрических сетей муниципальных образований" (Строительство подстанций 35 кВ и линий электропередачи в г.Южно-Сахалинске)" (далее - конкурсная документация).
Представители уполномоченного органа считают свои действия, а также действия конкурсной комиссии при осуществлении закупки полностью соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ 03.02.2015 года опубликована утвержденная муниципальным заказчиком и согласованная с уполномоченным органом конкурсная документация, в последующем, 09.02.2015 г., 20.02.2015 г. и 06.03.2015 г. в извещение о проведении конкурса внесены изменения.
На участие в конкурсе в соответствии с Протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 13.04.2015 NПВК1 подана заявка ООО "Управляющая Компания "Группа 100", 105066, г. Москва, ул. Новорязанская, д. 30А, стр. 8. со следующими условиями исполнения муниципального контракта, являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе:
1. Цена контракта (рублей) - 468 952 012, 80 руб. (Четыреста шестьдесят восемь миллионов девятьсот пятьдесят две тысячи двенадцать рублей) 80 коп., в том числе НДС-18% - 71 535 052,80 руб. (Семьдесят один миллион пятьсот тридцать пять тысяч пятьдесят два рубля) 80 коп.
2. Квалификация участника конкурса:
- Наличие квалифицированных трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, (С1) - Общее количество квалифицированных специалистов (инженерно-технических работников и ответственных функциональных специалистов), задействованных в выполнении работ по объекту закупки составляет 56 человек.
- Наличие опыта у участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема [строительство (реконструкция) сетей электроснабжения 35 кВ],(C2)- Общая стоимость представленных контрактов по аналогичным работам составляет 652 608 208,91 рублей.
- Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, машин и механизмов, необходимых для выполнения работ, (C3) - согласно форме материально-технические ресурсы.
- Деловая репутация участника закупки, (C4) - Положительные отзывы, с положительными копиями контрактов и актов выполненных работ в количестве 5 штук.
На основании Протокола рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе от 16.04.2015 NПРЕ1 участнику закупки ООО "Управляющая Компания "Группа 100" отказано в допуске к участию в конкурсе по причине "Несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям абз. 1 п. 10.2 раздела I "Общие условия проведения открытого конкурса" конкурсной документации (ч.3 ст.53 Федерального закона N44-ФЗ):
- Согласно п. 4 ч. 1 ст. 50, п.2 ч. 2 ст. 51 Федерального закона N44-ФЗ , заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную в конкурсной документации информацию, в том числе предложение участника конкурса в соответствии с описанием предложения участника открытого конкурса, установленным конкурсной документацией. "Предложение участника открытого конкурса" составлено не по форме N1 раздела III конкурсной документации, а именно: форма N1 участника закупки не содержит описания методологии выполнения работ, которая должна содержать:
- описание выполнения подготовительно-заключительных работ;
- описание состава работ с указанием должностных лиц, ответственных за каждую задачу;
- описание организации работ в целях своевременного и качественного выполнения всего комплекса работ, определенного Технической частью конкурсной документации, с предложением по охране окружающей среды".
В соответствии с ч.З ст.53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В жалобе указано, заявка ООО "Управляющая Компания "Группа 100" полностью соответствовала требованиям законодательства РФ и документации об открытом конкурсе по следующим причинам:
1. "Описание выполнения подготовительно-заключительных работ" содержалось в описании методологии выполнения работ формы N1 участника закупки в следующем объеме:
"В соответствии с требованиями Руководства по качеству ООО "УК "Группа 100":
Производственное планирование,
Прием-передача площадки выполнения работ,
Прием-передача первичных документов в производство работ;
Мобилизация персонала для выполнения работ,
Подготовка площадки к проведению работ,
Подготовки исполнительной документации,
Обеспечение сдачи-приемки выполненных работ"
2. "Описание состава работ с указанием должностных лиц, ответственных за каждую задачу" содержалось в описании методологии выполнения работ формы N1 участника закупки в следующем объеме:
"В соответствии с требованиями Руководства по качеству ООО "УК "Группа 100":
Производственное планирование,
Прием-передача площадки выполнения работ,
Прием-передача первичных документов в производство работ,
Мобилизация персонала для выполнения работ,
Подготовка площадки к проведению работ,
Выполнение требований промышленной безопасности перед началом работ;
Закупка материалов и услуг,
Обеспечение сдачи-приемки выполненных работ.
При этом в описании методологии выполнения работ формы N1 было обозначено должностное лицо первого уровня ответственности за каждую выполненную работу и задачу: старший мастер. Кроме того там же было указано о действии в ООО "УК "Группа 100" следующей системы трехуровнего контроля качества всех выполненных работ: 1 этап: старший мастер, 2 этап: начальник участка, 3 этап: главный инженер.
3. "Описание организации работ в целях своевременного и качественного выполнения всего комплекса работ, определенного Технической частью конкурсной документации, с предложением по охране окружающей среды" содержалось в описании методологии выполнения работ формы N1 участника закупки в виде организации участником контроля качества выполнения всего комплекса работ в следующем объеме:
"В соответствии с требованиями Руководства по качеству ООО "УК "Группа 100":
Контроль выполнения требований промышленной безопасности перед началом работ,
Контроль качества закупленной продукции и услуг,
Обеспечение трехстадийного контроля качества выполненных работ,
Промежуточный контроль выполнения требований промышленной безопасности,
Контроль качества подготовки исполнительной документации,
Мониторинг качества выполненных работ в гарантийный период"
При этом в описании методологии выполнения работ формы N1 участником закупки было предложено выполнение всего комплекса работ в соответствие с требованиями промышленной безопасности. При этом действующие на территории Российской Федерации требования промышленной безопасности в том числе включают: - СНиП 12-01-2004 "Организация строительства", включая требования п.5.5 в области охраны окружающей среды, в которых отражены все обязательства Подрядчика по охране окружающей природной среды в процессе выполнения работ: 5.5 Исполнитель работ обеспечивает безопасность работ для окружающей природной среды, при этом:
- обеспечивает уборку стройплощадки и прилегающей к ней пятиметровой зоны; мусор и снег должны вывозиться в установленные органом местного самоуправления места и сроки; -производство работ в охранных заповедных и санитарных зонах выполняет в соответствии со специальными правилами;
-не допускается несанкционированное сведение древесно-кустарниковой растительности; -не допускается выпуск воды со строительной площадки без защиты от размыва поверхности;
-при буровых работах принимает меры по предотвращению излива подземных вод;
-выполняет обезвреживание и организацию производственных и бытовых стоков;
-выполняет работы по мелиорации и изменению существующего рельефа только в соответствии с согласованной органами госнадзора и утвержденной проектной документацией.
В случае обнаружения в ходе работ объектов, имеющих историческую, культурную или иную ценность, исполнитель работ приостанавливает ведущиеся работы и извещает об обнаруженных объектах учреждения и органы, предусмотренные законодательством.
- СНиП 3.01.01-85 "Организация строительного производства", включая требования п. 10 "Охрана окружающей среды", в котором указаны рекомендации к Подрядчику по охране окружающей природной среды в процессе выполнения работ:
10. Охрана окружающей среды
10.1. При организации строительного производства необходимо осуществлять мероприятия и работы по охране окружающей природной среды, которые должны включать рекультивацию земель, предотвращение потерь природных ресурсов, предотвращение или очистку вредных выбросов в почву, водоемы и атмосферу. Указанные мероприятия и работы должны быть предусмотрены в проектно-сметной документации.
10.2. Производство строительно-монтажных работ в пределах охранных, заповедных и санитарных зон и территорий следует осуществлять в порядке, установленном специальными правилами и положениями о них.
10.3. На территории строящихся объектов не допускается непредусмотренное проектной документацией сведение древесно-кустарниковой растительности и засыпка грунтом корневых шеек и стволов растущих деревьев и кустарников.
10.4. Выпуск воды со строительных площадок непосредственно на склоны без надлежащей защиты от размыва не допускается. При выполнении планировочных работ почвенный слой, пригодный для последующего использования, должен предварительно сниматься и складироваться в специально отведенных местах.
10.5. Временные автомобильные дороги и другие подъездные пути должны устраиваться с учетом требований по предотвращению повреждений сельскохозяйственных угодий и древесно-кустарниковой растительности.
10.6. При производстве строительно-монтажных работ на селитебных территориях должны быть соблюдены требования по предотвращению запыленности и загазованности воздуха. Не допускается при уборке отходов и мусора сбрасывать их с этажей зданий и сооружений без применения закрытых лотков и бункеров-накопителей.
10.7. В процессе выполнения буровых работ при достижении водоносных горизонтов необходимо принимать меры по предотвращению неорганизованного излива подземных вод.
При производстве работ по искусственному закреплению слабых грунтов должны быть приняты предусмотренные проектом меры по предотвращению загрязнения подземных вод нижележащих горизонтов.
10.8. Производственные и бытовые стоки, образующиеся на строительной площадке, должны очищаться и обезвреживаться в порядке, предусмотренном проектом организации строительства и проектами производства работ.
10.9. Попутная разработка природных ресурсов допускается только при наличии проектной документации, согласованной соответствующими органами государственного надзора и местной администрацией.
10.10. Работы по мелиорации земель, созданию прудов и водохранилищ, ликвидации оврагов, балок, болот и выработанных карьеров, выполняемые попутно со строительством объектов промышленного и жилищно-гражданского назначения, следует производить только при наличии соответствующей проектной документации, согласованной в установленном порядке с заинтересованными организациями и органами государственного надзора.
Пункт 10.11. исключен.
10.12. При производстве работ, связанных со сводкой леса и кустарника, строительство необходимо организовать так, чтобы обеспечить оттеснение животного мира за пределы строительной площадки.
- СНиП 3.05.06-85 "Электротехнические устройств", включая требования п.2.2 "в";
- СНиП 12-04-2002 "Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство";
- "Правила устройства электроустановок" ПУЭ, утвержденные приказами Минэнерго РФ;
- "Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок" (ПОТЭУ), утвержденные Приказом от 24.07.2013 N328н Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации;
- "Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей" (ПТЭЭП), утвержденные Приказом от 13.01.2003 N6 Минэнерго РФ.
Кроме того следует отметить, что в соответствии с действующими на территории Российской Федерации требованиями п.4.2 СНиП 12-01-2004 "Организация строительства" Подрядчик имеет право подтвердить свои возможности по обеспечению качества строительства наличием сертифицированной в установленном порядке Системы менеджмента качества.
В связи с этим, дополнительно к описанию методологии выполнения работ, в разделе "Системы контроля качества" формы N1 заявки с указанием номеров и реквизитов Сертификатов участником обозначалось, что все документы и рабочие процессы ООО "УК "Группа 100" соответствуют требованиям:
- международного стандарта экологического менеджмента ГОСТ Р ИСО 14001-2007 (ISO 14001:2007), что подтверждало высокие стандарты работы ООО "УК "Группа 100" в области экологического менеджмента, а также направленность организации на рациональное использование ресурсов и минимизацию негативного влияния на окружающую среду;
- международного стандарта качества ГОСТ Р ИСО 9001-2011 (ISO 9001:2011), что подтверждало высокие стандарты работы ООО "УК "Группа 100" в области обеспечения качества работ.
Кроме того в описании методологии выполнения работ формы N1 заявки участника приводилась дополнительная информация о том, что методология выполнения всего комплекса работ участника закупки соответствует требованиям Руководства по качеству ООО "УК "Группа 100". Заверенная копия настоящего Руководства по качеству прикладывалась участником в составе заявки. В п.8, п.7, п.З (л. 10, л.9) Руководства по качеству ООО "УК "Группа 100" отражен порядок организации своевременного и качественного выполнения всего комплекса работ еще более детально, в соответствии с внутренними процедурами и требованиями компании.
В связи с этим, при необходимости Заказчик имел возможность ознакомиться со всей дополнительно предоставленной информацией, в том числе в части действующих высоких стандартов ООО "УК "Группа 100" по методологии выполнения работ.
Таким образом, заявка ООО "УК "Группа 100" на участие в конкурсе содержит всю указанную в конкурсной документации информацию, в том числе предложение участника открытого конкурса в соответствие с описанием предложения участника открытого конкурса, установленного конкурсной документацией, а именно, предложение составлено в соответствии с требуемой формой N1 раздела III конкурсной документации. Форма N1 Предложение участника открытого конкурса ООО "УК "Группа 100" в описании методологии выполнения работ содержит:
- описание выполнения подготовительно-заключительных работ;
- описание состава работ с указанием должностных лиц, ответственных за каждую задачу;
- описание организации работ в целях своевременного и качественного выполнения всего комплекса работ, определенного Технической частью конкурсной документации, с предложением по охране окружающей среды.
Кроме того, обращаем внимание, что конкурсная документация не содержит порядка определения достаточности, полноты объема сведений, которые участник размещения заказа должен представить в заявке на участие в конкурсе в части описания системы контроля качества, которая применяется в организации, и методологии выполнения работ".
Комиссия установила, что заявка участника ООО "УК "Группа 100" соответствовала требованиям конкурсной документации, а также форме N 1.
При таких обстоятельствах доводы жалобы признаются обоснованными.
Согласно требованиям пунктов 2,3 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Управляющая компания "Группа 100" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Администрация города Южно - Сахалинска по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по объекту "Реконструкция и строительство распределительных электрических сетей муниципальных образований" (Строительство подстанций 35 кВ и линий электропередачи в г.Южно-Сахалинске)" (извещение N 0161300000115000042) - обоснованной;
2. В ходе проведения внеплановой проверки в действиях конкурсной комиссии уполномоченного органа при отклонении заявки установлено нарушение требований ч.3 ст. 53 Закона о контрактной системе, в связи с чем выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства.
3. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Д.С. Подвысотский
К.В. Солонин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 5 мая 2015 г. N 208/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2015