Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 3 апреля 2015 г. N 144/15
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Тихенький О.Л. - руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Черняева К.А. - главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Солонин К.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Колосова П.В., Фроловой О.О. - представителей Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Сахалинской области,
рассмотрев дело N 144/15 о нарушении Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 5 по Сахалинской области (далее - Заказчик) положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка горюче-смазочных материалов АИ-95, АИ-92 с использованием магнитных пластиковых карт" (извещение N 0161100007515000027),
УСТАНОВИЛА:
27 марта 2015 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "Восток" (далее - Заявитель, Общество) о нарушении Заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В жалобе Заявитель изложил следующие доводы:
1) Заказчик необоснованно ограничил круг участников закупки, включив в аукционную документацию требования к наличию у участников закупки производственных мощностей и иных ресурсов, необходимых для исполнения контракта.
Представитель Заявителя, извещенный надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился.
Представители Заказчика, присутствовавшие на заседании Комиссии, возражали против удовлетворения жалобы, указывая, что Заказчиком не допущено нарушений законодательства о закупках.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией, составленными в ходе закупки:
1) заказчиком данного электронного аукциона является Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 5 по Сахалинской области;
2) извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 26.03.2015;
3) начальная (максимальная) цена контракта составляет 124 345 руб.;
4) единственная заявка, поданная ООО "РН-Карт-Дальний Восток", признана соответствующей требованиям аукционной документации;
5) на момент рассмотрения жалобы сведения о контракте на официальном сайте не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны, осуществив в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия приходит к следующим выводам.
1) В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
В Извещении о проведении электронного аукциона, п. 5 Технического задания установлено следующее требование: "Место поставки товара: поставка бензина автомобильного осуществляется по магнитным пластиковым картам с АЗС поставщика в г. Корсакове (ежедневно), а при необходимости с АЗС Поставщика в г. Южно-Сахалинске".
На заседании Комиссии установлено, что у Заказчика имеется объективная потребность в дозаправке автомобилей на территории г. Корсаков и городского округа "Город Южно-Сахалинск", а именно в связи с доставкой сотрудников Заказчика к месту проведения выездных проверок, участия в судебных заседаниях и иных служебных целях, связанных с деятельностью Заказчика.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика необоснованного ограничения числа участников закупки.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 4 ст. 105, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Восток" признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии О.Л. Тихенький
Члены Комиссии К.А. Черняева
К.В. Солонин
Чи Р. (4242) 46-55-70
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 3 апреля 2015 г. N 144/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2015