Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 3 апреля 2015 г. N 145/15
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Тихенький О.Л. - руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Черняева К.А. - главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Солонин К.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
рассмотрев дело N 145/15 о нарушении МКУ "Управление капитального строительства" городского округа "Охинский" (далее - Заказчик) положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт теплотрассы ул. 60 лет СССР, 15 - 17" (извещение N 0361300002915000014),
УСТАНОВИЛА:
27 марта 2015 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступили жалобы ООО "Рубин" и ООО "ВладРемМонтаж" о признании Заказчика нарушившим законодательство о контрактной системе при проведении вышеуказанного аукциона.
В жалобе ООО "Рубин" изложил следующие доводы:
1) Заказчиком ненадлежащим образом установлено требование о предоставлении в составе заявки свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В жалобе ООО "ВладРемМонтаж" изложил следующие доводы:
1) Заказчиком ненадлежащим образом установлено требование о предоставлении в составе заявки свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
2) Требования к первой части заявки участника закупки установлены Заказчиком с нарушением законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Представители ООО "Рубин", ООО "ВладРемМонтаж", извещенные надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явились.
Представитель Заказчика, извещенный надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией, протоколами, составленными в ходе закупки:
1) заказчиком данного электронного аукциона является МКУ "Управление капитального строительства" городского округа "Охинский";
2) извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 05.03.2015;
3) начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 594 304 руб.;
4) на момент рассмотрения жалобы сведения о заключенном контракте на официальном сайте не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, осуществив в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия приходит к следующим выводам.
1) В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с аукционной документацией объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту теплотрассы ул. 60 лет СССР, 15 - 17.
В п. 11.2.3 Информационной карты установлено следующее требование: "Требуется - копия действующего свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией (ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ), которое требуется для выполнения работ, определенных в ведомости объемов работ, (приложение N 1 к проекту муниципального контракта). (Приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624)".
Вместе с тем, следует учитывать, что в соответствии с ч.ч. 2, 3 ст. 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным ч. 2 данной статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
Согласно ч. 3.1 ст. 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в ч. 4 ст. 55.8 данного кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 (далее - Перечень).
Из приведенных положений следует, что в соответствии с градостроительным законодательством лицо, осуществляющее строительство, то есть лицо, с которым будет заключен контракт, обязано иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, содержащее допуск к работам по организации строительства.
При таких обстоятельствах, Заказчик, не установив надлежащим образом требование о предоставлении свидетельства о допуске к работам, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, а именно о допуске к видам работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) с указанием соответствующих видов работ п. 33 Перечня, признается нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
2) В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в зависимости от объекта закупки:
- на поставку товара (п. 1);
- на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе (п. 2);
- на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар (п. 3).
Объектом закупки является выполнение работ. При этом, из анализа Технического задания следует, что в ходе выполнения работ необходимо использовать товар, а именно п. 6 - "Труба стальная 159 ммх5", п. 17 - "Задвижки стальные 30с41нж ДУ 150", п. 22 - "Отводы стальные Ду 159х4,5" и т.п.
Вместе с тем, в п. 11.1.1. требования к первой части заявки установлены Заказчиком в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах Заказчик признается нарушившим ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1) Жалобу ООО "Рубин" признать обоснованной.
2) Жалобу ООО "ВладРемМонтаж" признать обоснованной.
3) Признать Заказчика нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
4) Выдать Заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5) Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу УФАС России по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии О.Л. Тихенький
Члены Комиссии К.А. Черняева
К.В. Солонин
Чи Р. (4242) 46-55-70
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 3 апреля 2015 г. N 145/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2015