Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 2 апреля 2015 г. N 142/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Солонина К.В.;
начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Подвысотского Д.С.;
главного государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Черняевой К.А.;
В присутствии представителей:
от заказчика, уполномоченного органа - представители, уведомленные надлежащим образом, не прибыли.
от ООО "Альпстрой - ДВ" - представители, уведомленные надлежащим образом, не прибыли.
Рассмотрев жалобу ООО "Альпстрой - ДВ" на действия муниципального заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения дополнительного образования детей "Детская школа искусств" п.г.т. Тымовское, по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт концертного зала МБОУ ДОД "Детская школа искусств" по адресу: ул. Харитонова 14, пгт. Тымовское, Сахалинская область" (извещение N 0361300053815000001),
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России 27.03.2015 N 29 поступила жалоба ООО "Альпстрой - ДВ" на действия муниципального заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения дополнительного образования детей "Детская школа искусств" п.г.т. Тымовское по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт концертного зала МБОУ ДОД "Детская школа искусств" по адресу: ул. Харитонова 14, пгт. Тымовское, Сахалинская область" (извещение N 0361300053815000001).
По мнению заявителя жалобы, документация электронного аукциона N 0361300053815000001 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт концертного зала МБОУ ДОД "Детская школа искусств" по адресу: ул. Харитонова 14, пгт. Тымовское, Сахалинская область", утверждена с нарушением норм Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
В своей жалобе заявитель указал, что в техническом задании аукционной документации, в наименовании материалов, применяемых в ходе выполнения работ, указаны товарные знаки, но при этом не сопровождены словами "или эквивалент".
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Проанализировав аукционную документацию, доводы жалобы подтвердились. Кроме того, в ответе на жалобу от 01.04.2015 N75 Заказчик считает, что доводы ООО "Альпстрой- ДВ" являются обоснованными.
Таким образом, заказчик нарушил требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссия выявила нарушения законодательства о контрактной системе, которые выразились в установлении требований (п.п. 15 и 23 раздела 1 документации) о правомочности участников закупки заключать контракт.
Установление указанного требования в настоящее время утратило силу, таким образом, Заказчик нарушил ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно требованиям п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссия, руководствуясь ч. 3, 15 и п. 2 части 22 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА
1. Признать жалобу ООО "Альпстрой - ДВ" на действия муниципального заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения дополнительного образования детей "Детская школа искусств" п.г.т. Тымовское по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт концертного зала МБОУ ДОД "Детская школа искусств" по адресу: ул. Харитонова 14, пгт. Тымовское, Сахалинская область" (извещение N 0361300053815000001) - обоснованной.
2. В действиях заказчика при формировании конкурсной документации установлено нарушение требований п.1 ч. 1 ст. 33 и ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, в связи с чем выдать заказчику, уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Д.С. Подвысотский
К.А. Черняева
К.В. Солонин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 2 апреля 2015 г. N 142/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.04.2015