Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 2 апреля 2015 г. N 141/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Солонина К.В.;
начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Подвысотского Д.С.;
главного государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Черняевой К.А.;
В присутствии представителей:
от заказчика, уполномоченного органа - представители, уведомленные надлежащим образом, не прибыли.
от ООО "Рубин" - представители, уведомленные надлежащим образом, не прибыли.
Рассмотрев жалобу ООО "Рубин" на действия муниципального заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства городского округа "Охинский", по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона по объекту: "Строительство квартир в с. Тунгор Охинского района" (извещение N 0361300002915000008),
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России 27.03.2015 N 29 поступила жалоба ООО "Рубин" на действия муниципального заказчика - Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства городского округа "Охинский" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона по объекту: "Строительство квартир в с. Тунгор Охинского района" (извещение N 0361300002915000008).
По мнению заявителя жалобы, документация электронного аукциона N 0361300002915000008 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту: "Строительство квартир в с. Тунгор Охинского района", утверждена с нарушением норм Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно ч. 3 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
В своей жалобе заявитель указал, что в аукционной документации в п.11.2.3 заказчик требует копии действующего свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, которое требуется для выполнения работ. Заказчик требует СРО, при этом не конкретизирует, свидетельствами о допуске к каким именно выдам работ, должен обладать участник закупки.
Проанализировав извещение заказчика об аукционе, установлено, что документация об электронном аукционе опубликована 03.03.2015. После подвергалась неоднократным изменениям - 12.03.2015 и 27.03.2015 18:08.
Можно сделать вывод, что заявитель подвал жалобу на положения документации от 03.03.2015 либо от 12.03.2015.
При изучении указанных документаций, Комиссия считает, что доводы заявителя не нашли своего подтверждения, так как в документациях, за исключением от 27.03.2015, отсутствует требование к участникам заявки о наличие СРО.
Однако установлено, что заказчиков внесены изменения в документацию от 27.03.2015, где в информационной карте указанно: "Вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе свидетельство (копию) о допуске к работам, выданного саморегулируемой организацией, на организацию работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства по п.п. 33.3 п. 33 перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (Приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624)".
Из анализа предмета закупки и объемов работ следует, что в рамках закупки необходимо выполнить работы по строительству 57 квартир расположенных в 2-х жилых домах, трехэтажные отдельно стоящие здания, в с. Тунгор Охинского района".
В соответствии с ч. 3.1. ст. 52 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) установлено: "В случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в ч. 4 ст. 55.8 данного Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства."
В свою очередь ч. 4 ст. 55.8 ГрК РФ устанавливает "Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В указанном перечне должны быть определены виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается самостоятельно, и виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается с привлечением работников, а также должны учитываться особенности выполняемых гражданами для собственных нужд работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов индивидуального жилищного строительства и предназначенных для проживания не более чем двух семей жилых домов.
В п. 2 приказа Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" указано, что Перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с п.п. 1 - 4, 5 ч. 17 ст. 51 ГрК РФ, а также в отношении объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания не более чем двух семей); жилых домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки); многоквартирных домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования.
Таким образом, установление в аукционной документации от 27.03.2015 требования о наличии у участника аукциона свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией на виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, нарушает ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно требованиям п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссия, руководствуясь ч. 3, 15 и п. 2 части 22 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА
1. Признать жалобу ООО "Рубин" на действия муниципального заказчика - Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства городского округа "Охинский" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона по объекту: "Строительство квартир в с. Тунгор Охинского района" (извещение N 0361300002915000008) - необоснованной.
2. В действиях заказчика при формировании конкурсной документации установлено нарушение требований ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, в связи с чем выдать заказчику обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Д.С. Подвысотский
К.А. Черняева
К.В. Солонин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 2 апреля 2015 г. N 141/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.04.2015