Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 6 апреля 2015 г. N 408-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
*
*
рассмотрев жалобу ООО "Завод медицинского оборудования" на действия (бездействие) заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Красноуральская городская больница" при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0362300002715000058) на поставку оборудования для утилизации в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,
при участии представителей:
- заказчика ГБУЗ СО "Красноуральская городская больница" * (доверенность N 10 от 03 апреля 2015 года);
- заявителя ООО "Завод медицинского оборудования" * (доверенность N 14 от 06 апреля 2015 года),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Завод медицинского оборудования" (вх. N 01-6485 от 30.03.2015) на действия (бездействие) заказчика в лице ГБУЗ СО "Красноуральская городская больница" при проведении электронного аукциона N 0362300002715000058 на поставку оборудования для утилизации, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что заказчик установил неконкретное и дискриминационное условие контракта о сроке оплаты поставленного товара.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
23 марта 2015 года на официальном сайте в сети Интернет заказчиком размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362300002715000058, а также документация об аукционе.
В силу ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе неотъемлемой частью документации об аукционе является проект контракта.
Свобода договора, предусмотренная ст. 421 Гражданского кодекса РФ, позволяет сторонам заключать договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами, при этом условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.
К отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд в части, не урегулированной гражданским законодательством, на основании п. 2 ст. 525 Гражданского кодекса РФ применяются специальные нормы, закрепленные Законом о контрактной системе.
Контракт, заключаемый по результатам закупок товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд, должен соответствовать требованиям ст. 34 Закона о контрактной системе, которая предусматривает наличие в нем обязательного условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги (ч. 13).
В ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе предусмотрено дополнительное условие, согласно которому в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.
В ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Извещение N 0362300002715000058 устанавливает данное ограничение, тем не менее, проект контракта (часть 3 документации об аукционе) устанавливает срок оплаты за поставленный товар "до 31 декабря 2015 года" (п. 3.2), что не соответствует ч. 8 ст. 30, ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Завод медицинского оборудования" признать обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика ГБУЗ СО "Красноуральская городская больница" нарушения ч. 8 ст. 30, ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику ГБУЗ СО "Красноуральская городская больница", его комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Приложение: предписание Свердловского УФАС России N 408-з от 06.04.2015 на 1 л.
Председатель Комиссии *
Члены комиссии *
*
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 6 апреля 2015 г. N 408-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2015