Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 7 апреля 2015 г. N 415-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Региональная газовая компания" (623750, Свердловская обл., г. Реж, пер. Советский, 50) на действия (бездействие) заказчика в лице Администрации Режевского городского округа, его комиссиипри проведении закупки путемэлектронного аукциона (извещение N 0162300009215000008)на ремонт пожарного водоёма в пос. Озерный Режевского районав части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Региональная газовая компания" (вх. N 01-6510 от 30.03.2015) на действия (бездействие) заказчикав лице Администрации Режевского городского округа, его комиссии при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0162300009215000008) на ремонт пожарного водоёма в пос. Озерный Режевского района.
В своей жалобе ООО "Региональная газовая компания" обжалует неправомерный отказ в допуске своей заявки на участие в электронном аукционе. В связи с чем, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Заказчикс доводами заявителя не согласился, просилпризнать жалобу ООО "Региональная газовая компания" необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
16.03.2015года на официальном сайте в сети "Интернет" заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0162300009215000008 и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 117 776,00 рублей.
На дату окончания подачи заявок, а именно 26.03.2015 16:00, заказчику поступило 2 заявки (с защищёнными номерами 2996508, 4952286), которые были отклонены комиссией заказчика как не соответствующие документации (протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.03.2015 N0162300009215000008-1). В соответствии с ч.8 ст.67 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся.
Заявка ООО "Региональная газовая компания" (защищенный номер 2996508) была отклонена комиссией заказчика по следующему основанию: "в нарушение требования п.3 ч.3 ст. 66 Федерального закона о контрактной системе предоставили в составе первых частей заявок на участие в электронном аукционе конкретные показатели используемого товара, но не на все позиции используемого товара указали наименование страны происхождения товара для выполнения ремонта пожарного водоема в п. ОзерныйРежевского района".
Пунктом 2 части 2 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Пунктом 34 Информационной карты электронного аукциона (раздел 2 документации) установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:
- согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Вместе с тем, раздел 3 документации (техническое задание) не содержит требований к товарам, используемым при выполнении работ, предусмотренных объектом закупки. Следовательно, заказчиком установлено требование к составу первой части заявки участника аукциона лишь в части предоставления согласия участника на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
Заявителем, ООО "Региональная газовая компания", в составе первой части заявки дано согласие на выполнение работ, предусмотренных объектом контракта. При этом предоставления иных документов в составе первой части заявки участника аукциона в соответствии с положением документации не требуется.
Следовательно, заявка ООО "Региональная газовая компания" была отклонена комиссией заказчика в нарушение п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системев сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией влечет административную ответственность по ч.2 ст.7.30 Кодекса об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным ФАС России от 19.11.2014 г. N714/14, ч.8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО"Региональная газовая компания" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Администрации Режевского городского округа, его комиссии выявленонарушениеч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Администрации Режевского городского округа, его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 7 апреля 2015 г. N 415-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2015