Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 7 апреля 2015 г. N 414-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Ружникова Е.А. - заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии;
Литяевой О.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена комиссии,
Крашенинниковой И.С. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Комплект Сервис" (вх. N01- 6526 от 31.03.2015 года, рег. номер ФАС России от 27.03.2015 года) о нарушении заказчиком в лице Администрации городского округа Верхний Тагил, его комиссией при проведении открытого конкурса на "Выполнение проектно-изыскательских работ и строительство объекта "Детское дошкольное учреждение на 270 мест по адресу: Россия, Свердловская обл., г. Верхний Тагил, ул.Строительная 68А"" (извещение N 0162300013215000014) законодательства о контрактной системе и
при участии представителей:
- заказчика в лице - Администрации городского округа Верхний Тагил С.Г. Калинина (доверенность N52 от 28.02.2014), слушателя О.Е. Чистяковой,
- заинтересованного лица В.В. Кобзарь (доверенность N 008 от 27.03.2015),
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Комплект сервис" уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Комплект сервис" (вх. N01- 6526 от 31.03.2015 года, рег. номер ФАС России от 27.03.2015 года) о нарушении заказчиком в лице Администрации городского округа Верхний Тагил, его комиссией при проведении открытого конкурса на "Выполнение проектно-изыскательских работ и строительство объекта "Детское дошкольное учреждение на 270 мест по адресу: Россия, Свердловская обл., г. Верхний Тагил, ул.Строительная 68А"" (извещение N 0162300013215000014), соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что заказчик в нарушение требований Закона о контрактной системе объединил в один предмет торгов строительные работы и поставку оборудования, мебели и инвентаря, технологически и функционально не связанных с объектом строительства.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, так как считают, что действия заказчика соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
10.03.2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта - 170 752 100,00 руб.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В п. 10 информационной карты конкурсной документации указано описание объекта закупки содержится в Части 3 "Техническая часть конкурсной документации".
В "Технической части конкурсной документации" конкурсной документации заказчиком раскрыто содержание описания объекта закупки.
Проанализировав, требования установленные в техническом задании, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу о том, что требования к характеристикам немонтируемого оборудования не установлены.
Относительно доводов заявителя о недопустимости включения в один лот предмет торгов строительные работы и поставку оборудования, мебели и инвентаря, технологически и функционально не связанных с объектом строительства, Комиссией установлено следующее.
Метод строительства объектов "под ключ" на основании п. 1.2 Положения об организации строительства объектов "под ключ" (утв. Постановлением Госстроя СССР N 147 от 10.11.1989) предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием, - ввод в эксплуатацию).
Согласно п. 2 Приложения к данному Положению в договорную цену при строительстве объектов "под ключ" включается в том числе стоимость оборудования, мебели, инвентаря, что означает допустимость включения в заказ на строительство "под ключ" поставки данных товаров. С учетом указанного положения, а также отсутствия в действующем законодательстве соответствующего запрета указание заказчиком в качестве предмета аукциона одновременно со строительством объекта "под ключ" поставки технологического оборудования и мебели правомерно.
Таким образом, включение в один лот с выполнением строительных работ поставки немонтируемого оборудования, а именно оборудования, мебели, инвентаря, для функционирования единого объекта "Муниципальное дошкольное образовательное учреждение" возможно.
Следует отметить, что требование о наличии Свидетельства о допуске к работа, выданного саморегулируемой организацией в соответствии с пунктом 13 раздела II Виды работ по подготовке проектной документации Приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 года N624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" указано в письме от 13 мая 2013 г. N 3991 БМ/11/ГС Федерального агентства по строительству и жилищно - коммунальному хозяйству Министерства регионального развития РФ - архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации и подготовленной на ее основе рабочей документации в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Разработка рабочей документации, обеспечивающей, как и проектная документация, безопасность объекта, не является самостоятельной стадией архитектурно-строительного проектирования, в связи с чем определение термина "рабочая документация" ГрК РФ не предусмотрено.
В связи с тем, что рабочая документация разрабатывается только на основе и в развитии проектной документации, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы по подготовке проектной документации и на ее основе - рабочей документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, только при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, по подготовке проектной документации.
Кроме того, необходимо отметить в соответствии с п. 13 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).
Объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек (п. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ).
Архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям (ч. 1 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ).
Инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также в целях подготовки документации по планировке территории, предназначенной для размещения линейных объектов транспортной инфраструктуры федерального значения, регионального значения или местного значения. Не допускаются подготовка и реализация проектной документации без выполнения соответствующих инженерных изысканий (ч. 1 ст. 47 Градостроительного кодекса РФ).
Договором о подготовке проектной документации, заключенным застройщиком или техническим заказчиком с физическим или юридическим лицом, может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий. Этим договором также может быть предусмотрено обеспечение получения указанным физическим или юридическим лицом технических условий (ст. 5.2 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ).
Договором о подготовке проектной документации, заключенным застройщиком или техническим заказчиком с физическим или юридическим лицом, может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий. Этим договором также может быть предусмотрено обеспечение получения указанным физическим или юридическим лицом технических условий).
В случае, если подготовка проектной документации осуществляется физическим или юридическим лицом на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, застройщик или технический заказчик обязан предоставить такому лицу:
результаты инженерных изысканий (в случае, если они отсутствуют, договором должно быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий) (п. 2 ч. 6 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ).
Таким образом, заказчик, действуя в соответствии с требованиями законодательства, обязан включить в состав документов, предоставляемых участниками закупки, копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, соответственно данное требование не могло повлечь нарушение прав и законных интересов участников закупки.
На основании изложенного, в п. 18 информационной карты установлено требование к составу конкурсной заявки:
- заполненный бланк заявления на участие в конкурсе по установленной форме (Приложение N 1);
- анкету участника закупки (сведения об участнике закупки) (Приложение N 2);
- полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса;
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо (руководитель) обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности). В случае если от имени участника закупки действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, заверенную печатью участника закупки (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника закупки или уполномоченным этим руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника закупки, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
- декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным п. 12 Информационной карты
- копии свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией в соответствии с действующим законодательством и приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", а именно:
13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком);
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.3. Жилищно-гражданское строительство. (Стоимость работ по одному договору до 500 миллионов рублей, или более).
- копии учредительных документов участника закупки (для юридических лиц);
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
- документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия такого поручения либо банковская гарантия, включенная в реестр банковских гарантий);
- предложения по исполнению контракта (Приложение N 3), в том числе предложения в отношении объекта закупки - о функциональных, экологических характеристиках, потребительских свойствах и качественных характеристиках, о наименовании страны происхождения товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения контракта
- документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в соответствии с установленными настоящей документацией критериями.
Заявка на участие в конкурсе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, образец (пробу) товара, поставку которого предлагает осуществить участник закупки.
Кроме того, изложенная позиция нашла свое отражение в Определении Верховного суда РФ по делу N 304-КГ15-1413 от 23.03.2015 года. Исходя из данного определения объединение в объекте закупки работ по строительству и услуг по установке оборудования не противоречит действующему законодательству.
Таким образом, Комиссия Свердловского УФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушение при установлении требований к участникам закупки, а также к объекту закупки.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Таким образом, заявителем не представлены документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы и влекущих, по его мнению, ограничение прав участников закупки. Комиссия Свердловского УФАС России указанными документами на момент заседания комиссии так же не обладает.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Комплект сервис" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Администрации городского округа Верхний Тагил, его комиссии нарушения Закона о контрактной системе не выявлены.
3. Заказчику в лице Администрации городского округа Верхний Тагил, его комиссии нарушения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.А. Ружников
Члены Комиссии
О.В. Литяева
И.С. Крашенинникова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 7 апреля 2015 г. N 414-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.04.2015