Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 6 апреля 2015 г. N 410
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, Председателя Комиссии;
Литяевой О.В. - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Анисимова Р.Г. - специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ИП А.Г. Смелова (вх. N01- 6421 от 30.03.2015 года) на действия (бездействия) заказчика в лице ФГБУЗ "Центральная медико - санитарная часть N31 Федерального медико - биологического агентства", его комиссией при проведении запроса котировок на поставку смесей сухих молочных для детей раннего возраста (извещение N 0362100030215000230) в части наличия нарушений Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,
при участии представителей:
- заказчика в лице ФГБУЗ "Центральная медико - санитарная часть N31 Федерального медико - биологического агентства" Е.В. Глинских (доверенность N02-04/5543 от 30.12.2014), С.В. Федорову (доверенность N 02-04/4082 от 22.10.2014), Ю.А. Миропольской (доверенность N 02-04/1677 от 06.04.2015)
- в отсутствие заявителя в лице ИП А.Г. Смелова, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба на действия (бездействия) заказчика в лице ФГБУЗ "Центральная медико - санитарная часть N31 Федерального медико - биологического агентства", его комиссией при проведении запроса котировок на поставку смесей сухих молочных для детей раннего возраста (извещение N 0362100030215000230) в части наличия нарушений Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
По мнению заявителя, описание объекта, установленное в техническом задании, а именно зауженные интервалы показателей продукции по сравнению с требованиями, содержащимися в Федеральном законе N 88 - з "Технический регламент на молоко и молочную продукцию".
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили, что нарушений законодательства о контрактной системе допущено не было.
Заслушав мнение стороны, проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе.
25.03.2015 года на официальном сайте в сети Интернет заказчиком размещено извещение о размещении закупки путем проведения запроса котировок на поставку смесей сухих молочных для детей раннего возраста (извещение N 0362100030215000230).
Начальная (максимальная) цена контракта - 124 250,00 руб.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
В соответствии с изложенными нормами, заказчик в извещении о проведении запроса котировок установил требования к смесям сухим молочным для детей раннего возраста.
Представители заказчика пояснили, что по первой товарной позиции под установленные характеристики подходят несколько товаров разных производителей - Симилак - 1 и Нестожен - 1, по второй товарной позиции подходят - Малютка - 1 и Нутрилон - 1 Премиум.
Проанализировав требования, установленные к объекту закупки, у Комиссии Свердловского УФАС России отсутствуют основания полагать, что установленные требования соответствуют одному товару одного производителя.
Кроме того, Комиссия Свердловского обращает внимание, на следующие обстоятельства.
Порядок подачи жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии регламентирован в главе 6 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Как следует из буквального и смыслового толкования части 1 статьей 105 Закона о контрактной системе, возможность обжалования действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа (и иных лиц) общественными объединениями, объединениями юридических лиц может быть обусловлено исключительно нарушением прав и законных интересов конкретного участника (ов) закупки.
В соответствии с ч. 1 и ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе должны быть приложены документы, подтверждающие ее обоснованность.
Вместе с тем, доказательства того, что данное описание объекта закупки на поставку смесей сухих молочных для детей раннего возраста нарушает права и законные интересы ИП А.Г. Смелова и ограничивает количество участников не представлены.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ИП А.Г. Смелова признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ФГБУЗ "Центральная медико - санитарная часть N31 Федерального медико - биологического агентства", его комиссии нарушения Закона о контрактной системе не выявлены.
3. Заказчику в лице ФГБУЗ "Центральная медико - санитарная часть N31 Федерального медико - биологического агентства", его комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии О.В. Литяева
Р.Г. Анисимов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 6 апреля 2015 г. N 410
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2015