Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 10 марта 2015 г. N 271-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
************* -заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии,
************* -специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
*************- специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N1" - Кониной А.А. (доверенность б/н от 07.07.2014 г.),
- заявителя ЗАО "Автоматика-У" (доверенность N2 от 09.03.2015 г.),
рассмотрев жалобу ЗАО "Автоматика-У" (644043, Омская обл., г. Омск, ул. Красногвардейская, д. 40, оф. 53/1) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N1" (далее - ГБУЗ СО "СОКБ N1") при осуществлении закупки путем проведения открытого аукциона на поставку дезинфицирующих средств дезинфицирующее средство (жидкий концентрат) для дезинфекции поверхностей по вирусному режиму дезинфицирующее средство в таблетках (хлоросодержащие) (извещение N 0362200038215000167) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ЗАО "Автоматика-У" (вх. N 01-3725 от 02.03.2015 г.) о нарушении заказчиком в лице ГБУЗ СО "СОКБ N1" при осуществлении закупки путем проведения открытого аукциона на поставку дезинфицирующих средств дезинфицирующее средство (жидкий концентрат) для дезинфекции поверхностей по вирусному режиму дезинфицирующее средство в таблетках (хлоросодержащие) (извещение N 0362200038215000167) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ЗАО "Автоматика-У" указал, что заказчиком в техническом задании указан диапазон значений показателей закупаемого товара, который присущ только одному препарату одного производителя, в связи с чем, просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание о внесении изменений в аукционную документацию.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
20 февраля 2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона N 0362200038215000167 и аукционная документация. Начальная максимальная цена контракта составила 530 250,00 рублей.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Пунктом 1 Описания объекта закупки (часть 2 документации) установлено следующее требование к товару для дезинфекции поверхностей по вирусному режиму (концентрат): средство должно иметь следующие экономические показатели: выход готового раствора из 1л концентрата:
- для дезинфекции поверхностей при бактериальных инфекциях при экспозиции не более 60 мин должно получаться не менее 2 000л готового раствора.
Заявитель в своей жалобе указывает, что данному требованию удовлетворяет лишь один препарат одного производителя. Вместе с тем, комиссий Свердловского УФАС России было установлено, что вышеуказанному требованию заказчика соответствуют дезинфицирующие средства "МЕГАБАК" производителя ООО "ИНТЕРСЭН-плюс", Россия (Инструкция N Д-27/14 по применению средства дезинфицирующего "МЕГАБАК") и "УЛЬТРАБАК" производителя ООО "ДЕЗИНВЕСТ", Россия (Инструкция N 002/12 по применению дезинфицирующего средства "УЛЬТРАБАК" для дезинфекции высокого уровня и стерилизации).
Пунктом 1 Описания объекта закупки (часть 2 документации) установлено следующее требование к товару для дезинфекции поверхностей по вирусному режиму (концентрат): средство должно иметь следующие экономические показатели: выход готового раствора из 1л концентрата:
для стерилизации изделий медицинского назначения и изделий медицинской техники из различных материалов, в том числе хирургических и стоматологических (в том числе вращающихся) инструментов, жестких и гибких эндоскопов и инструментов к ним при экспозиции не более 60 мин должно получаться не менее 50 л готового раствора.
Заявитель в своей жалобе указывает, что в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность" для стерилизации могут применяться только те растворы, в составе которых имеются альдегидосодержащие, кислородосодержащие и некоторые хлоросодержащие вещества, проявляющие спорицидное действие. В связи с чем, заявитель полагает, что для дезинфекции высокого уровня эндоскопов указанное в описании объекта закупки средство не может применяться, поскольку не содержит в заявленном составе необходимых веществ.
Вместе с тем, эффективность требуемого заказчику дезинфицирующего средства для дезинфекции высокого уровня и стерилизации подтверждается использованием утвержденных методик исследования, а именно:
- средство "МЕГАБАК" (свидетельство о государственной регистрации N RU.77.99.88.002.E.012087.12.14 от 11.12.2014 г.) на основании экспертных заключений по результатам исследований от 29.03.2012 г. N185-12/ИЛЦ ФГБУ "РНИИТО им. Р.Р. Вредена" Минздравсоцразвития России;
- средство "УЛЬТРАБАК" (свидетельство о государственной регистрации N RU.77.99.37.002.E.014978.10.12 от 24.10.2012 г.) на основании экспертных заключений по результатам исследований от 29.03.2012 г. N184-12/ИЛЦ ФГБУ "РНИИТО им. Р.Р. Вредена" Минздравсоцразвития России.
Таким образом, указанные средства могут использоваться в качестве дезинфицирующих средств в соответствии с представленными экспертными заключениями по применению для дезинфекции высокого уровня и стерилизации.
Пунктом 2 Описания объекта закупки (часть 2 документации) установлено следующее требование к дезинфицирующему средству в таблетках (хлорсодержащие):
дезинфицирующее средство в таблетках, содержащее в своем составе в качестве действующего вещества натриевую соль дихлоризоциануровой кислоты не менее 98%.
Вышеуказанному требованию заказчика соответствуют дезинфицирующие средства "Део-Хлор Люкс" производителя ООО "ДЕО" (Россия), "Люмакс-Хлор" производителя ООО "Технодез" (Россия), "Конти-хлор" производителя ООО "Континент" (Россия), Диамакс хлор производителя ООО "ИНТЕРСЭН-плюс" (Россия).
Довод заявителя о том, что на рынке есть препараты обеспечивающие тот же эффект при меньшей концентрации натриевой соли дихлоризоциануровой кислоты комиссией Свердловского УФАС не рассматривается, поскольку техническое задание составляется заказчиком в соответствии с его потребностями.
Таким образом, нарушений п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в аукционной документации заказчика не выявлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Автоматика-У" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГБУЗ СО "СОКБ N1" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице ГБУЗ СО "СОКБ N1" предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии *************
Члены Комиссии *************
**************
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 10 марта 2015 г. N 271-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2015