Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 8 апреля 2015 г. N 424-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
Ружникова Е.А. - заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии;
Литяевой О.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Анисимова Р.Г. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Территориального управления по селу Арамашка Администрации Режевского городского округа - Евсеева А.А. (распоряжение N29-г от 18.04.2012 г.), слушателя А.А. Хисамеевой,
- заявителя ООО "Региональная газовая компания" - Р.Ю. Кадочникова (доверенность б/н от 30.03.2015 г.),
рассмотрев жалобу ООО "Региональная Газовая Компания" (вх. N01- 6657 от 01.04.2015 года) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городским хозяйством", его комиссией при проведении электронного аукциона на "Выполнение ремонта центрального водопровода по улице Ленина дом N 23 до ул. Победы в селе Арамашка Режевского городского округа" (извещение N 0862300028015000035) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Региональная Газовая Компания" (вх. N01- 6657 от 01.04.2015 года) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городским хозяйством", его комиссией при проведении электронного аукциона на "Выполнение ремонта центрального водопровода по улице Ленина дом N 23 до ул. Победы в селе Арамашка Режевского городского округа" (извещение N 0862300028015000035) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, а именно заявка ООО "Региональная Газовая Компания" неправомерно отклонена, чем нарушены права общества.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Проверка проведена в объеме доводов, заявленных в жалобе.
17 марта 2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0862300028015000035 и документация об аукционе.
Начальная максимальная цена контракта составила 160 093,00 рублей.
31 марта 2015 года аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 6 заявок.
Заявки участников под защищенными номерами 1736269, 7558853, 4964528 признаны соответствующей требованиям документации об аукционе.
Заявка ООО "Региональная газовая компания" отклонена по причине: п. 1, ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ " О контрактной системе в сфере закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с требованием п. 3 ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе пунктом в п. 18 Информационной карты документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе.
В разделе 3 "Техническое задание" содержится Перечень основных используемых товаров (материалы и технологическое оборудование) с качественными характеристиками, предлагаемых к использованию при выполнении работ по ремонту объекта.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Пунктом 18 Информационной карты электронного аукциона (раздел 2 документации) установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
- согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
- конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Представитель заказчика пояснил, что в заявке заявителя в позиции товаров 3, 10 не указана страна происхождения товаров.
Вместе с тем, Комиссия Свердловского УФАС России проанализировав заявку заявителя пришла к следующим выводам.
В п. 10 (люки чугунные легкие) отсутствует прямое указание на наименование страны происхождения предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, однако указана следующая информация: "397160, Воронежская область, г. Борисоглебск, ул. Советская, д.32, оф. 11".
В соответствии с ч.1 ст. 65 Конституции РФ Воронежская область является субъектом и составной частью Российской Федерации. Таким образом, ООО "Региональная газовая компания" в п.8 своей заявке представило информацию (указание на субъект Российской Федерации), из которой комиссия уполномоченного органа могла сделать однозначный вывод о стране происхождения указанного в заявке заявителя товара. Также Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что законом не установлено как именно участник в составе своей заявки формулирует наименование страны происхождения товара: указывая на наименование (например, страна происхождения - Россия) или предоставляя информацию из которой комиссия заказчика может сделать однозначный вывод о стране происхождения товара.
В п. 3 также отсутствует прямое указание на наименование страны происхождения предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, однако указана следующая информация: "ООО "Нижне - Исетский завод ЖБИ", город Екатеринбург, ул. Черняховского, 57 (микр. Химмаш), тел. (343) 228-30-00. Таким образом, ООО "Региональная газовая компания" в п.3 своей заявке представило информацию (указание на город Российской Федерации, телефонный код города), из которой комиссия уполномоченного органа могла сделать однозначный вывод о стране происхождения указанного в заявке заявителя товара.
Следовательно, заявка ООО "Региональная газовая компания" была отклонена комиссией уполномоченного органа в нарушение п. 1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Региональная газовая компания" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Территориального управления по селу Арамашка Администрации Режевского городского округа нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.
3. В действиях уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городским хозяйством", его комиссии выявлено нарушение п. 1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику в лице Территориального управления по селу Арамашка Администрации Режевского городского округа, уполномоченному органу в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городским хозяйством", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.А. Ружников
Члены Комиссии О.В. Литяева
Р.Г. Анисимов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 8 апреля 2015 г. N 424-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2015