Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 8 июля 2014 г. N 1001-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
<*******************************************************>,
при участии представителей:
- Администрация Кировского района города Екатеринбурга
- ООО "Каруселька" ,
рассмотрев жалобу ООО "Каруселька" (620135, г. Екатеринбург, пр-т Космонавтов, 62, подъезд 2) о нарушении заказчиком в лице Администрации Кировского района города Екатеринбурга (620062, город Екатеринбург, ул. Первомайская, 75), уполномоченным органом в лице Администрации города Екатеринбурга (620014, Свердловская обл, Екатеринбург г, проспект Ленина, 24 А) при проведении закупки путем электронного аукциона на выполнение работ по комплексному благоустройству дворовых территорий (извещение N 0162300005314002142) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Каруселька" (вх. N 01-12371 от 01.07.2014) о нарушении заказчиком в лице Администрации Кировского района города Екатеринбурга, уполномоченным органом в лице Администрации города Екатеринбурга при проведении закупки путем электронного аукциона на выполнение работ по комплексному благоустройству дворовых территорий (извещение N 0162300005314002142) соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что не обоснованно Заказчиком сформирован отказ от заключения контракта с ООО "Каруселька".
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснив, что при проведении закупки действовали в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
14 мая 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162300005314002142.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2982000,00 руб.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 29.05.2014 г. победителем стало ООО "Каруселька", которому был направлен на подпись проект контракта. В соответствии с протоколом отказа от заключения контракта от 23.06.2014 г. на основании ч.5 ст.96 Закона о контрактной системе ООО "Каруселька" было признано уклонившимся от заключения контракта, по причине того, что банковская гарантия заинтересованного лица была выдана в пользу Администрации города Екатеринбурга, а не Администрации Кировского района города Екатеринбурга, являющегося другим юридическим лицом.
Согласно п.8 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении аукциона, должна содержать, в том числе, информацию о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В ч.5 ст.96 Закона о контрактной системе установлено, что в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
В п.19-20 "Информационной карты" документации об аукционе установлено следующее:
119. |
Срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта |
Срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта установлен в соответствии со статьей 96 Закона |
20. |
Реквизиты счета для внесения обеспечения исполнения контракта |
Получатель: Департамент финансов города Екатеринбурга (Администрация Кировского района города Екатеринбурга), (залоговые средства) л.с.69320561001 ИНН 6660011112 КПП 666001001 ОКТМО: 65701000 Банк получателя - ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области г. Екатеринбург БИК 046577001, Счет N 40302810500005000002 Назначения платежа: "на выполнение работ по комплексному благоустройству дворовых территорий" (НДС не облагается) |
Представители ООО "Каруселька" пояснили следующее, что 17 июня 2014 г. получена банковская гарантия от банка ВТБ24, которая была размещена и зарегистрирована в реестре банковских гарантий под реестровым номером 02Т01623000053140011.
20 июня 2014 г. победителем аукциона подписан проект контракта и приложена банковская гарантия, выданная банком ВТБ24, подтверждающая внесение обеспечения исполнения контракта.
23 июня 2014 г. заказчиком, в ходе проверки достоверности информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий было установлено, что банковская гарантия под реестровым номером 02Т01623000053140011, приложенная победителем аукциона в качестве обеспечения исполнения контракта, выдана в пользу Администрации города Екатеринбурга, а не Администрации Кировского района города Екатеринбурга, являющегося другим юридическим лицом.
Вместе с тем, банком ВТБ24 была отредактирована выданная ранее банковская гарантия в части замены бенефициара по банковской гарантии с Администрации города Екатеринбурга на Администрацию Кировского района города Екатеринбурга в соответствии с замечаниями заказчика и в 19.35 23 июня 2014 г. размещена в реестре банковских гарантий. Таким образом, банковская гарантия надлежащего вида была представлена ООО "Каруселька" до истечения регламентированного срока представления такой гарантии, то есть до 23.59 23 июня 2014 г. Таким образом, заказчиком было неправомерно отклонена банковская гарантия победителя аукциона, следовательно, ООО "Каруселька" не может быть признано уклонившимся от заключения контракта.
Также в действиях заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст.96 Закона о контрактной системе в связи с тем, что заинтересованное лицо было признано уклонившимся от заключения контракта (Протокол отказа от заключения контракта от 23.06.2014 NПОК0162300005314002142-5) тогда как банковская гарантия надлежащего вида, выданная ООО "Каруселька", была размещена в реестре банковских гарантий до окончания регламентированного срока для подписания проекта контракта со стороны победителя аукциона, а также проект контракта был своевременно подписан победителем аукциона.
Вместе с тем, в соответствии с ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе в п.11 "Информационной карты" документации об аукционе установлены требования к составу второй части заявки:
наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
В соответствии с уведомлением (исх. N8489 от 04.07.2014 г.) Заказчиком предоставлена запрошенная информация, в том числе, копии заявок участников закупки на электронном носителе.
Комиссия Свердловского УФАС России установила, что в составе второй части заявки ООО "КСИЛ-БАЛТЭКС" информация об ИНН учредителей отсутствует в представленной Заказчиком информации на электронном носителе.
Таким образом, в нарушение п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка ООО "КСИЛ-БАЛТЭКС" признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
За признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет административную ответственность по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом ФАС России, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Свердловского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу ООО "Каруселька" признать обоснованной.
2.Признать в действиях аукционной комиссии Администрации Кировского района города Екатеринбурга нарушения п. 1 ч. 6 ст. 69, ч.5 ст.96 Закона о контрактной системе.
3.Заказчику в лице Администрации Кировского района города Екатеринбурга, его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как заключен контракт.
3.Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<**************************************************************>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 8 июля 2014 г. N 1001-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2015