Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 7 мая 2015 г. N 572-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер" - ,
- заявителя в лице ООО "Интер" - ,
рассмотрев жалобу ООО "Интер" (620019, г. Екатеринбург, ул. Красноуральская, д. 25) о нарушении заказчиком в Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер" (620036, г. Екатеринбург, ул. Соболева, 29) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по сбору транспортировке и утилизации путем термического уничтожения опасных медицинских отходов класса "Б" и "Г" (извещение N 0362200071715000292) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст.106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Интер" (вх. N 01-9278 от 29.04.2015.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по сбору транспортировке и утилизации путем термического уничтожения опасных медицинских отходов класса "Б" и "Г" (извещение N 0362200071715000292) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Интер" указал, что заказчиком нарушен порядок отбора участников закупки, ввиду неправомерного отклонения заявки ООО "Интер", просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
09 апреля 2015года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362200071715000292 и документация об аукционе. Начальная максимальная цена контракта составила 701613,60 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 24.04.2015 г. заявка участника закупки с защищенным номером 6090249 ООО "Интер" отклонена на основании отсутствия документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, установленным аукционной документацией и Законом о контрактной системе, а именно: в предоставленной лицензии отсутствует информация о праве выполнения работ по обезвреживанию медицинских отходов класса "Б" и "Г", основание п.1ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Заказчиком в пп.18.2, 18.3 информационной карты аукционной документации установлено требование к содержанию, составу второй части заявки на участие в аукционе, в том числе:
копия действующей лицензии на право выполнения работ по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности (в приложении к лицензии с правом выполнения работ по обезвреживанию медицинских отходов класса "Б" и "Г") либо
копия действующей лицензии на право осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV классов опасности (в приложении к лицензии с правом выполнения работ по обезвреживанию медицинских отходов класса "Б" и "Г").
В силу ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона (с ч. 3 ст. 69 Закона о контрактной системе).
Комиссия Свердловского УФАС России рассмотрев документы второй части заявки участника закупки с защищенным номером 6090249 ООО "Интер" приходит к выводу о том, что заявка участника не соответствует требованиям заказчика, установленным в документации об аукционе, так как в представленных документах участника имеется копия лицензии 066 N00280 от 14.07.2014 года на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, в приложении которой отсутствует право выполнения работ по обезвреживанию медицинских отходов класса "Б" и "Г" либо
копия действующей лицензии на право осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV классов опасности (в приложении к лицензии с правом выполнения работ по обезвреживанию медицинских отходов класса "Б" и "Г").
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, аукционной комиссией было принято правомерное решение о признании заявки участника закупки с защищенным номером 6090249 ООО "Интер" не соответствующей требованиям документации об аукционе, так как во второй части заявки представлена копия лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, которая не отвечает требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, объектом закупки определены услуги по сбору транспортировке и утилизации путем термического уничтожения опасных медицинских отходов класса "Б" и "Г" (Раздел 3 "Техническое задание" документации об аукционе).
В соответствии с подпунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона N 99-ФЗ от 04.05.2011 "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.
Статья 4.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах производства) устанавливает следующие классы опасности отходов: отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности:
I класс - чрезвычайно опасные отходы;
II класс - высокоопасные отходы;
III класс - умеренно опасные отходы;
IV класс - малоопасные отходы;
V класс - практически неопасные отходы.
Понятие "медицинские отходы" установлено в части 1 статьи 49 Федерального закона от 21.11.2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в РФ" (далее - Закон об основах охраны здоровья граждан в РФ): медицинские отходы - все виды отходов, в том числе анатомические, патолого-анатомические, биохимические, микробиологические и физиологические, образующиеся в процессе осуществления медицинской деятельности и фармацевтической деятельности, деятельности по производству лекарственных средств и медицинских изделий.
В части 2 статьи 49 Закона об основах охраны здоровья граждан в РФ установлено, что медицинские отходы разделяются по степени их эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания в соответствии с критериями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации, на следующие классы:
1) класс "А" - эпидемиологически безопасные отходы, приближенные по составу к твердым бытовым отходам;
2) класс "Б" - эпидемиологически опасные отходы;
3) класс "В" - чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы;
4) класс "Г" - токсикологические опасные отходы, приближенные по составу к промышленным;
5) класс "Д" - радиоактивные отходы.
При этом в соответствии с п. 2 утвержденных постановлением Правительства РФ от 4 июля 2012 г. N 681 критериев разделения медицинских отходов на классы по степени их эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания критерием опасности медицинских отходов класса Б является инфицирование (возможность инфицирования) отходов микроорганизмами 3-4 групп патогенности, а также контакт с биологическими жидкостями; класса В - инфицирование (возможность инфицирования) отходов микроорганизмами 1-2 групп патогенности; класса Г - наличие в их составе токсичных веществ.
Кроме того, паспортизации в порядке, установленном ч. 3 ст. 14 Закона об отходах производства и Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2000 N 818 "О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов", подлежат лишь отходы I-IV класса опасности, которым присвоен класс опасности согласно Федеральному классификационному каталогу отходов и деятельность по обращению с которыми регулируется Законом об отходах производства. При этом само по себе включение отхода в Федеральный классификационный каталог отходов не свидетельствует о необходимости его паспортизации и относимости к одному из 4-х классов опасности.
Исходя из анализа положений Федерального классификационного каталога отходов, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02.12.2002 N 786, медицинские отходы (больниц и лечебно-оздоровительных учреждений) включены в реестр отходов с кодом 97000000 00 00 0, в котором тринадцатая цифра является кодом класса опасности для окружающей среды и означает, что класс опасности для таких отходов не установлен (в отличие от кодов 1 -5, означающих, соответственно, I-V классы опасности отходов). То есть, исходя из Федерального классификационного каталога отходов, для медицинских отходов (больниц и лечебно-оздоровительных учреждений) класс опасности нормативно не установлен.
Исходя из этого, правовых оснований для отнесения медицинских отходов (в том числе класса "Б", "В" и "Г") к отходам I-IV классов опасности, деятельность по обезвреживанию которых подлежит обязательному лицензированию, не имеется, на что также указывает 17 Арбитражный апелляционный суд Свердловской области (постановление N 17АП-1912/2015-АК от 23.03.2015).
Таким образом, в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31, п.2 ч.1 ст. 64, п.2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком установлено требование к участникам аукциона о наличии лицензии, тем самым ограничив возможность участия в закупке.
Учитывая, что участник закупки с защищенным номером 6090249 ООО "Интер" в соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 23.04.2015 г. сделал третье предложение по цене контракта нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31, п.2 ч.1 ст. 64, п.2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе не влияет на права участника и результат закупки.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Интер" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер" выявлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31, п.2 ч.1 ст. 64, п.2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 7 мая 2015 г. N 572-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2015