Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 8 мая 2015 г. N 575-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
*
*
рассмотрев жалобу ООО "Медика" (вх. N 01-9324 от 29.04.2015) на действия (бездействие) заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Красноуфимская районная больница" при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0362200064715000088) на поставку дезинфицирующих средств и расходных материалов в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,
при участии представителей:
- заявителя ООО "Медика" * (доверенность N 7 от 29 апреля 2015 года);
- заказчика ГБУЗ СО "Красноуфимская районная больница" * (доверенность N 43-ЭК от 07 мая 2015 года),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Медика" (вх. N 01-9324 от 29.04.2015) на действия (бездействие) заказчика ГБУЗ СО "Красноуфимская районная больница" при проведении электронного аукциона N 0362200064715000088 на поставку дезинфицирующих средств и расходных материалов, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
Представитель заявителя пояснила, что требования к характеристикам товара, указанные в документации об аукционе, не позволяют сделать предложение конкретного товара.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, пояснил, что указанным характеристикам товара соответствует несколько дезинфицирующих средств разных производителей.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
17 апреля 2015 года на официальном сайте в сети Интернет заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0362200064715000088 и документация об аукционе (действует в ред. N 4 от 27.04.2015).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании чч. 1-2 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент". Документация о закупке в соответствии с данными требованиями должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Техническом задании (приложение 1 к документации об аукционе) заказчиком предусмотрено к поставке дезинфицирующее средство для дезинфекции и ПСО эндоскопов (п. 3) и установлены требования к функциональным и качественным характеристикам данного товара. Дезинфицирующее средство, предусмотренное п. 1, должно согласно требованиям Технического задания представлять собой растворимый в воде гранулированный порошок и обладать характеристиками: "рH 1% водного раствора средства (по препарату 7,8 - 8,4)".
Как пояснил представитель заказчика, установленным качественным характеристикам соответствует 2 товара, которые были рассмотрены при изучении цен для целей обоснования начальной цены контракта: средство "Секусепт Актив" и "Адониум-Актив. Тем не менее согласно инструкции по применению средства "Секусепт актив" (производства ЗАО "Эколаб", Россия) N 04/14 от 28.06.2014 данное средство имеет характеристику рH 7,4-8,4 для 2% раствора, а для 1% водного раствора средства "Адониум-Актив" (производства ООО "РДЕЗ", Россия) установлен показатель 8,0-10,0, не соответствующий заданному диапазону.
Подтверждения соответствия заданным требованиям каких-либо иных дезинфицирующих веществ заказчиком не представлено. Соответственно, установленное заказчиком требование к поставляемому товару устраняет возможность принять участие в данном аукционе в нарушение ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
За включение в описание объекта закупки требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, предусмотрена административная ответственность по ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Медика" признать обоснованной.
2. Признать в действиях ГБУЗ СО "Красноуфимская районная больница" нарушение ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, его комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Приложение: предписание Свердловского УФАС России N 575-з от 08.05.2015 на 1 л.
Председатель Комиссии *
Члены комиссии *
*
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 8 мая 2015 г. N 575-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2015