Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 8 мая 2015 г. N 573-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю закупок в составе:
Ружникова Е.А. - заместителя начальника Управления, председателя Комиссии;
Опалева А.О. - заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Кудашкиной Е.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ФГБОУ ВПО "Уральский государственный педагогический университет" на действия (бездействие) заказчика в лице Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Свердловской области, при проведении закупки в форме открытого конкурса (извещение N 0162200022815000020) на оказание услуг по повышению квалификации мировых судей Свердловской области, помощников мировых судей по Свердловской области, секретарей судебного участка и секретарей судебного заседания судебных участков Свердловской области в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Закона о контрактной системе,
при участии представителей:
- заказчика Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Свердловской области Остроушко Александра Сергеевича (доверенность N 19 от 7 апреля 2015 года),
- заявителя ФГБОУ ВПО "Уральский государственный педагогический университет" Ростовцева Сергея Александровича (доверенность N02-02-11/42 от 07.05.2015 г).
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ФГБОУ ВПО "Уральский государственный педагогический университет" (вх. N 01-9300 от 29.04.2015 г.) на действия (бездействие) заказчика в лице Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Свердловской области при проведении закупки в форме открытого конкурса (извещение N 0162200022815000020 на оказание услуг по повышению квалификации мировых судей Свердловской области, помощников мировых судей по Свердловской области, секретарей судебного участка и секретарей судебного заседания судебных участков Свердловской области разработке и сопровождению информационного сайта (портала), соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
Представитель заявителя ФГБОУ ВПО "Уральский государственный педагогический университет" пояснил, что представленный документ об обеспечении заявки не соответствует установленным документацией требованиям.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
03 апреля 2015 года на официальном сайте в сети Интернет заказчиком размещено извещение о проведении открытого конкурса N 0162200022815000020 и конкурсная документация.
На дату вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе (21 апреля 2015 года) заказчику поступило 3 заявки; по результатам рассмотрения заявок к участию в конкурсе допущенных участников не было (протокол рассмотрения заявок от 23.04.2015 NПРО1 для закупки N0162200022815000020), заявка ФГБОУ ВПО УрГПУ отклонена с формулировкой "Заявка не соответствует требованиям извещения/документации".
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать предусмотренные ст. 51 Закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе.
Заявка на участие в конкурсе согласно ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе представляется по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации; при этом к числу входящих в нее документов и сведений ч. 2 п. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе относятся документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающие перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия. В соответствии с разделом l п. 6 раздела 1 конкурсной документации, указано, что размер обеспечения заявки на участие в закупке составляет 5% от начальной (максимальной) цены контракта, заявитель утверждал что для обеспечения заявки на участие в закупке им было перечислено обеспечение в размере 34 тыс. рублей на обозначенный в конкурсной документации лицевой счет, а так же согласно п. 8 раздела 1 конкурсной документации установлено, что "В поле назначения платежа" обязательно указывать: л/c 05019260800 Обеспечение заявки на участие в открытом конкурсе на право заключения контракта по объекту: "оказание услуг по повышение квалификации мировых судей Свердловской области, секретарей судебного участка и секретарей судебного заседания судебных участков Свердловской области, извещение N___, без налога (НДС)".
Согласно совместного письма Минэкономразвития РФ от 19.08.2009 N 13613- АП/Д05, ФАС РФ от 18.08.2009 N ИА/27690 "О разъяснении отдельных положений Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" конкурсная или аукционная комиссия вправе отказать участнику в допуске к участию в торгах на основании представления в составе заявки платежного поручения (копии платежного поручения от 16.04.2015 г) в котором содержатся реквизиты заказчика и сведения о назначении платежа, не соответствующие указанным в документации о торгах, а также в случае, если сумма платежа менее указанного в документации размера обеспечения заявки.
В представленном платежном поручении не верно указано назначение платежа: "(01622000228150000020 л/с 05019260800) Средства для обеспечения исполнения государственного контракта при проведении аукциона в соответствии с приказом N 44-ФЗ".
Кроме того, платежное поручение, представленное заявителем жалобы не содержит указания "Без НДС", то есть не соответствует пункту 5 статьи 168 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку расчетные документы (платежное поручение) оформляются по операциям, не подлежащим налогообложению без выделения сумм налога. При этом на указанных документах делается соответствующая надпись или ставится штамп "Без НДС" (аналогичная позиция содержится в Постановлении ФАС Северо-Кавказского округа от 13.09.2012 по делу N А63-4907/2011).
Указание заявителя жалобы на строгое регламентирование направлений выплат справочником соответствия кодов КОСГУ и основных направлений выплат, в связи, с чем в платежном поручении было указано неверное назначение платежа, не соответствует действительности.
Таким образом, заявитель не предоставил документ, который подтверждал бы внесение обеспечения заявки, исходя из этого его заявка не соответствует требованиям ч. 2 п. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе и правомерно отклонена комиссией заказчика.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России N 727 от 19.11.2014, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ФГБОУ ВПО "Уральский государственный педагогический университет" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Свердловской области, его комиссии нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.А. Ружников
Члены комиссии А.О. Опалев
Е.В.Кудашкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 8 мая 2015 г. N 573-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2015