Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12 марта 2015 г. N 284-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Уральский государственный университет путей сообщения",
- заявителя в лице ООО "Сфера" ,
рассмотрев жалобу ООО "Сфера" (620137, г. Екатеринбург,ул. Данилы Зверева, 31, лит.Б, оф. 16) о нарушении заказчиком в лице Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Уральский государственный университет путей сообщения" (620034, г. Екатеринбург, ул. Колмогорова, 66) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по модернизации системы контроля и управления доступом в аудитория УрГУПС(извещение N0362100010014000166), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту- Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалобаООО "Сфера" (вх. N 01-3990 от 04.03.2015 г.) о нарушении заказчиком в лице Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Уральский государственный университет путей сообщения" (620034, г. Екатеринбург, ул. Колмогорова, 66) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по модернизации системы контроля и управления доступом в аудиторияУрГУПС(извещение N0362100010014000166) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника закупки ООО"Сфера" необоснованно отклонена, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
31 декабря 2014 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0362100010014000166и документация об аукционе, в действующей редакции от 06.02.2015 г. Начальная максимальная цена контракта составила 2777000,00 рублей.
18 февраля 2015 г. единой комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 7 заявок от участников закупки. Участники закупки, заявкам которых присвоены реестровые номера 2840465, 3656755, 2845577, 9834544 были допущены до участия в аукционе. Участникам закупки, заявкам которых присвоены реестровые номера 5101528, 3158962, 5840990 отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявка с реестровым номером 5840990 участника закупки ООО"Сфера" отклонена на основании п.1 ч.4. ст. 67 Закона о контрактной системе, непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиями документации об электронном аукционе (п. 30 Информационной карты документации об электронном аукционе). Участник размещения заказа не указал на наименование места происхождения товара или наименование производителя используемого товара, или наименование страны происхождения: пп. 12, 17 - "ИЭК" является товарным знаком, производитель не указан, страна происхождения товара также не указана.
В соответствии с требованием п. 3 ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 224-ФЗ ) пунктом 30 информационной карты документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения при заключении договора на выполнение работ:
а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе аукционной документации установлено, что предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами "эквивалент", "аналог". Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слов "не более", "не менее", "или" и т.п., то есть должны быть конкретными.
При подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в разделе "Техническое задание" к документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание).
Если в Техническом задании значение показателя установлено как верхний или нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно фразами "не более" или "не менее", участником закупки в его заявке устанавливается конкретное значение.
Если в Техническом задании устанавливается диапазонный показатель, значение которого не может изменяться в ту или иную сторону, участником закупки должен быть предложен товар именно с таким значением показателя.
Если в Техническом задании устанавливается диапазонный показатель, наименование которого сопровождается фразой "в пределах диапазона", или значение такого показателя сопровождается фразой "не более", участником закупки должен быть предложен товар со значением показателя, соответствующим заявленным требованиям, то есть точно таким же либо попадающим в обозначенный в Техническом задании диапазон, но без сопровождения фразами "не более".
Если в Техническом задании устанавливается диапазонный показатель, значение которого сопровождается фразой "не менее", участником закупки должен быть предложен товар с точно таким же значением либо значением, "поглощающим" заданный Техническим заданием диапазон, но без сопровождения фразой "не менее".
Приложением N1 "техническое задание" раздела 3 аукционной документации установлено техническое требование заказчика (функциональные (потребительские свойства) и качественные характеристики товара, используемого при выполнении работ), в том числе:
12 |
Контактор модульный |
-Номинальное напряжение 220-250 В; -Номинальная частота тока 50 Гц; -Номинальный рабочий ток АС-1 20, АС-7а 20, АС-7в 9; -Пусковой ток катушки управления 30мА; -Ток удержания катушки управления 18мА; -Механическая износостойкость циклов не менее 1000000; -Электрическая износостойкость, не менее 0,15 |
17 |
Контактор модульный типа КМ 20-20 |
температура эксплуатации: от -5 до +40°С; группа механического исполнения М1 по ГОСТ 17516.1; количество полюсов - 2; номинальное рабочее напряжение ~230В; номинальное напряжение изоляции ~500В; номинальный рабочий ток 20А; номинальное напряжение катушки управления ~230В; пусковой ток катушки управления 30А; ток удержания катушки управления 18мА; диапазон напряжения управления на замыкание 195 8.3. Кабель силовой ВВГнг-LS - кабель с изоляцией и оболочкой из поливинилхлоридного пластиката, без защитного покрова. Токопроводящая жила однопроволочная медная соответствует стандарту ГОСТ 16442-80. Рабочее напряжение 0,66 кВ частотой 50 Гц. Температура эксплуатации от -50 до +50 °С |
Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса, Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации наименование места происхождения товара является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойствакоторого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.
Представленная первая часть заявки реестровым номером 5840990 участника закупки ООО "Сфера" в п.12 "Контактор модульный", п. 17 "Контактор модульный типа КМ 20-20" содержит указание на конкретные показатели, соответствующие значениям, установленных аукционной документацией, а также указание на наименование производителя предлагаемого для поставки товара, а именно: ИЭК.
Доказательств отсутствия указанного производителя представителями заказчика не предоставлено.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе единой комиссий было принято решениеоб отказе в допуске к участию в аукционеучастнику закупки ООО "Сфера"и признании заявкисреестровым номером 5840990 не соответствующей требованиям документации об аукционев нарушение требований части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В данных действиях единой комиссии содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО"Сфера" признать обоснованной.
2. В действиях единой комиссии заказчика в лице Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Уральский государственный университет путей сообщения"выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Уральский государственный университет путей сообщения", его единой комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12 марта 2015 г. N 284-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2015