Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 9 апреля 2015 г. N 442-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Комитет по спорту, туризму и молодежной политике городского округа Верхняя Пышма" ,
- в отсутствии заявителя в лице ИП Шишканова Ю.В., надлежащим образом уведомленном о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ИП Шишканова Ю.В. о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Комитет по спорту, туризму и молодежной политике городского округа Верхняя Пышма" (624091, Свердловская обл., г. Верхняя Пышма, ул. Красноармейская, 13) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение расходных материалов для принтеров для принтеров и копировальной техники (тонер-картриджи) (извещение N 0162300029415000006), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ИП Шишканова Ю.В. (вх. N 01-6743 от 02.04.2015 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Комитет по спорту, туризму и молодежной политике городского округа Верхняя Пышма" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение расходных материалов для принтеров для принтеров и копировальной техники (тонер-картриджи) (извещение N 0162300029415000006) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, участнику закупки ИП Шишканову Ю.В. необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, кроме того указал, что производитель печатающей техники Hewlett-Packard не производит универсальных картриджей, универсальные картриджи выпускаются только производителями эквивалентных картриджей, ввиду чего участникам, предложившим к поставке оригинальные картриджи должно быть отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
23 марта 2015 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0162300029415000006 и документация об аукционе. Начальная максимальная цена контракта составила 193981,50 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запросов о даче разъяснений положений аукционной документации от участников закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке, не поступало.
31 марта 2015 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 15 заявок от участников закупки. Участники закупки, заявкам которых присвоены реестровые номера 1307426, 3077573, 5341034, 3767375, 3852017, 9443353, 3747016, 5276264, 2270437, 9092275, 9142502, 9906520 были допущен до участия в аукционе. Участникам закупки, заявкам которых присвоены реестровые номера 5633936, 5008438, 1653146 отказано в допуске к участию в аукционе.
Участнику закупки ИП Шишканову Ю.В. (заявка с реестровым номером 5633936) отказано в допуске, в нарушении Части III Техническая часть (Спецификация) "Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие)": Требования к качеству, техническим характеристикам товара, к его безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) Товара, упаковке: N п/п Наименование товара Ед.изм. Кол-во 1 Картридж Print Toner Cartridge sbQ2612A шт. 20 2 Картридж Print Toner Cartridge CE285A шт. 20 3 Картридж Print Toner Cartridge CB435A шт. 10 4 Картридж Print Toner Cartridge смCB436A шт. 15 5 Картридж Print Toner Cartridge cmCB435A/CB436A/CE285A шт. 10 6 Картридж для Samsung М3870FD (ресурс картриджа 5000 стр.) шт. 23 В заявке Участника указан товар совместимый (аналог): 3. Картридж GP-CB435/436А/712/713 - 10 шт. 4. Картридж GP-CB435/436А/712/713 - 15 шт. 5. Картридж GP-CB435/436А/712/713 - 10 шт.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Частью 3 техническое задание аукционной документации установлено требование заказчика (функциональные и качественные характеристики поставляемого товара), в том числе:
N |
Наименование товара |
Ед.изм. |
Кол-во |
п/п | |||
1 |
Картридж Print Toner Cartridge sbQ2612A |
шт |
20 |
2 |
Картридж Print Toner Cartridge CE285A |
шт |
20 |
3 |
Картридж Print Toner Cartridge CB435A |
шт |
10 |
4 |
Картридж Print Toner Cartridge смCB436A |
шт |
15 |
5 |
Картридж Print Toner Cartridge cmCB435A/CB436A/CE285A |
шт |
10 |
6 |
Картридж для Samsung М3870FD (ресурс картриджа 5000 стр.) |
шт |
23 |
Тонер-картридж должен быть произведен производителем печатающей техники, для которой этот картридж предназначен. Поставляемый тонер-картридж должен быть новым, оригинальным (от производителя) или рекомендован фирмой HP для использования с принтерами производства этой компании, собранный только из новых комплектующих, в оригинальной фабричной (заводской) упаковке, не бывший в эксплуатации, не восстановленный, не повторно заправленный, не собранный из восстановленных компонентов, без внесенных конструктивных изменений, серийные, совместимые (не являющиеся условно-совместимыми);
Корпус картриджа не должен иметь царапин, сколов и следов вскрытия. На корпусе картриджа не должно быть следов отлома чеки. Чека с запорной лентой (в случае их наличия) должны составлять одно целое с боковиной картриджа и иметь одну консистенцию пластика с общим корпусом картриджа. Недопустимы посторонние шумы, скрип, треск, просыпание тонера при встряхивании. Фотовал должен иметь ровное глянцевое покрытие, не допускается наличие полос, царапин и т.п. на валу. При повороте фотовала на нем не должно быть следов тонера. Ресурс печати поставляемого картриджа не может быть менее ресурса печати стандартного картриджа, определенного фирмой-производителем печатающей техники (ресурс тонер-картриджа не менее 5000 страниц при 5%-заполнении). Тонер-картридж должен быть снабжен запорной лентой. На самом тонер-картридже должны присутствовать - зарегистрированный товарный знак фирмы-производителя, наименование модели картриджа. - Боковые крышки тонер-картриджа, запорные клипсы и болты крепления без царапин.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснила, что при описании объекта закупки установлены без слов сопровождения "или эквивалент" товарные знаки "HP", "Samsung", а также указаны конкретные модели поставляемых картриджей, ввиду необходимости обеспечения взаимодействия с товарами, используемыми заказчиком, и закупки расходных материалов к оборудованию в соответствии с руководством пользователя на конкретные модели принтеров.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с требованием п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе разделом 6 информационной карты аукционной документации установлено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по ее заполнению, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
1. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
При этом, если показатели эквивалентности указаны как "не менее, не более, от и до и т.д.", участнику следует указать конкретные показатели. В случае если показатели эквивалентности указаны как диапазонные значения, участнику закупки следует указать значения в диапазоне
1.2. Страну происхождения
1.3. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
Представленная первая часть заявки с реестровым номером 5633936 участника закупки ИП Шишканова Ю.В. в п.3 содержит указание на поставляемый товар "Картридж GP-CB435/436F/712/713", что не соответствует требованиям аукционной документации и инструкции по заполнению заявки, так как положения аукционной документации не предусматривают возможности поставки товара, эквивалентному по своим характеристикам "Print Toner Cartridge CB435A".
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе аукционной комиссий было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ИП Шишканову Ю.В., заявке которого присвоен реестровый номер 5633936, по основанию, указанному в протоколе от 31 марта 2015 г.
Доказательств подтверждающих, что производитель печатающей техники Hewlett-Packard не производит универсальных картриджей Комиссии предоставлено не было, ввиду чего, данный довод жалобы не находит своего подтверждения, так же не имеется оснований полагать, что участниками закупки предоставлена недостоверная информация.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ИП Шишканова Ю.В. признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Комитет по спорту, туризму и молодежной политике городского округа Верхняя Пышма", его аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Комитет по спорту, туризму и молодежной политике городского округа Верхняя Пышма", его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 9 апреля 2015 г. N 442-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2015