Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 9 апреля 2015 г. N 437-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N18" п. Октябрьский - Месюра В.А. (доверенность N6 от 09.04.2015 г.), Шакировой В.Н. (доверенность N 5 от 09.04.2015 г.),
- заявителя ЕМУП "Комбинат питания "Аленушка" - Беккер Т.И (доверенность N6 от 12.01.2015 г.), Соколова А.А. (доверенность б/н от 01.02.2015 г.),
- заинтересованного лица МУП "Общественное питание" Сысертского городского округа - Носовой Е.С. (доверенность N48 от 08.04.2015 г.),
рассмотрев жалобу ЕМУП "Комбинат питания "Аленушка" (620017, г. Екатеринбург, ул. Баумана, 25) о нарушении заказчиком в лице Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N18" п. Октябрьский (далее - МАОУ СОШ N 18) при осуществлении закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием на оказание услуги горячего питания учащихся на базе школьной столовой муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 18 п. Октябрьский (извещение N 0362300288815000001) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ЕМУП "Комбинат питания "Аленушка" (вх. N 01-6699 от 02.04.2015 г.) о нарушении заказчиком в лице МАОУ СОШ N 18 при осуществлении закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием на оказание услуги горячего питания учащихся на базе школьной столовой муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 18 п. Октябрьский (извещение N 0362300288815000001) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ЕМУП "Комбинат питания "Аленушка" указал, что заявка участника конкурса с ограниченным участием МУП "Общественное питание" Сысертского городского округа не была отстранена от участия в конкурсе с ограниченным участием в нарушение чч. 9-10 ст. 37 Закона о контрактной системе. В связи с чем, просил признать доводы жалобы обоснованными и выдать заказчику предписание об отмене протокола рассмотрения и оценки заявок.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрении жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
05.03.2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении конкурса с ограниченным участием N 0362300288815000001 и конкурсная документация. Начальная максимальная цена контракта составила 1 225 920,00 рублей.
В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 31.03.2015 NПРО1 победителем было признано МУП "Общественное питание" Сысертского городского округа с ценой контракта 919440,00 рублей, что на 25% ниже начальной (максимальной) цены контракта.
Объектом закупки является оказание услуги горячего питания учащихся на базе школьной столовой муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 18 п. Октябрьский.
Согласно ч.5 ст.56 Закона о контрактной системе извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация наряду с информацией, предусмотренной статьями 49 и 50 настоящего Федерального закона, должны содержать указание на установленные в соответствии с частью 4 настоящей статьи дополнительные требования к участникам закупки.
В соответствии с ч.1 ст. 49 Закона о контрактной системе извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за двадцать дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.
Согласно ч.3 ст. 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает информацию, предусмотренную статьей 42 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.2 ст.42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно ч.9 ст. 37 Закона о контрактной системе если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.
Частью 10 ст.37 Закона о контрактной системе установлено, что указанное в части 9 настоящей статьи, представляется участником закупки, предложившим цену контракта на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, в составе заявки на участие в конкурсе при проведении конкурса. В случае невыполнения таким участником данного требования или признания комиссией по осуществлению закупок предложенной цены контракта необоснованной заявка на участие в конкурсе такого участника отклоняется.
Вместе с тем, в извещении и конкурсной документации не установлено требование к участнику закупки в случае снижения им начальной максимальной цены контракта на 25% и более представить в составе заявки обоснование предлагаемой цены контракта.
Заявка МУП "Общественное питание" Сысертского городского округа не содержит обоснование предлагаемой цены.
Представители заявителя ссылаются на положения пункта 2.2.2 проекта муниципального контракта, в соответствии с которым исполнитель обязуется своевременно снабжать столовую необходимыми продовольственными товарами, сырьем, полуфабрикатами в соответствии с разработанным меню. Исходя из чего, заявитель делает вывод, что договор заключаемый с победителем конкурса с ограниченным участием является смешанным и совмещает в себе элементы договора оказания услуг и договора поставки, в связи с чем, по мнению ЕМУП "Комбинат питания "Аленушка", к данной закупке применимы положения чч. 9-10 ст. 37 Закона о контрактной системе.
Представители заказчика ссылаются на наименование объекта закупки, в соответствии с которым исполнитель оказывает заказчику услугу по организации питания, а не осуществляет поставку продуктов питания. В связи с чем, по мнению МАОУ СОШ N 18, положения чч. 9-10 ст. 37 Закона о контрактной системе не применимы к данной закупке. Также данное требование не установлено конкурсной документацией заказчика. Следовательно, основания для отклонения заявки МУП "Общественное питание" Сысертского городского округа по ч.10 ст. 37 Закона о контрактной системе отсутствуют.
Комиссия Свердловского УФАС России оценив доводы сторон и изучив материалы дела пришел к выводу, что поскольку объектом закупки является оказание услуги горячего питания учащихся на базе школьной столовой муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 18 п. Октябрьский, то требования чч. 9-10 ст.37 Закона о контрактной системе для данной закупки не применимы. Также в связи с тем, что требование к участнику закупки в случае снижения им начальной максимальной цены контракта на 25% и более представить в составе заявки обоснование предлагаемой цены контракта не было установлено в конкурсной документации у комиссии заказчика не было оснований для отклонения заявки участника по основанию предусмотренному ч.10 ст.37 Закона о контрактной системе.
Таким образом, нарушений законодательства о контрактной системе в действиях заказчика, его комиссии по основаниям, указанным в жалобе заявителя, не выявлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ЕМУП "Комбинат питания "Аленушка" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице МАОУ СОШ N 18, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице МАОУ СОШ N 18, его комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 9 апреля 2015 г. N 437-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2015