Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 9 апреля 2015 г. N 436-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Ружникова Е.А. - заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии;
Литяевой О.В. - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Кузьмич М.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Транспортные технологии" (вх. N01- 6713 от 02.04.2015 года) о нарушении заказчиком в лице Управления городского хозяйства г. Талицы администрации Талицкого городского округа, уполномоченным органом в лице Муниципального казенного учреждения Талицкого городского округа "Централизованная бухгалтерия" , его комиссией при проведении электронного аукциона на "Выполнение работ по установке дорожных знаков, искусственных неровностей и нанесение разметки на дорожное полотно в г. Талица" (извещение N0862300020415000008 ) в части наличия нарушений Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,
при участии представителей:
- заказчика в лице Управления городского хозяйства г. Талицы администрации Талицкого городского округа И.А. Дятлова (доверенность N б/н от 09.04.2015),
- уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения Талицкого городского округа "Централизованная бухгалтерия" - Н.В. Изюровой (доверенность N 41 от 08.04.2015), А.Н. Шевелёва (доверенность N 41 от 08.04.2015),
- заявителя в лице ООО ПСК "Гранд - Строй" А.А. Фаррахова (доверенность Nб/н от 03.03.2015),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Транспортные технологии" (вх. N01- 6713 от 02.04.2015 года) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения Талицкого городского округа "Централизованная бухгалтерия" , его комиссией при проведении электронного аукциона на "Выполнение работ по установке дорожных знаков, искусственных неровностей и нанесение разметки на дорожное полотно в г. Талица" (извещение N0862300020415000008 ).
По мнению заявителя, заявка ООО ПСК "Гранд - Строй" была отклонена неправомерно, чем нарушены права общества.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, пояснили, что нарушений законодательства о контрактной системе допущено не было.
Заслушав мнение сторон, проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе.
Проверка осуществлена в объеме доводов, изложенных в жалобе.
12.03.2015 года на официальном сайте в сети Интернет уполномоченным органом размещено извещение и документация об аукционе о размещении закупки путем проведения аукциона в электронной форме по предмету "Выполнение работ по установке дорожных знаков, искусственных неровностей и нанесение разметки на дорожное полотно в г. Талица" (извещение N0862300020415000008 ).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2131948, 00 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.03.2015 N0862300020415000008-1 на участие в аукционе поступило 4 заявки, из них 1 заявка признана соответствующей требованиям документации об аукционе.
Заявка заявителя ООО ПСК "Гранд - Строй" под защищенным номером 2504961 (порядковый номер 4) отклонена на основании Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона No 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе: не предоставлены конкретные сведения, которые должна содержать маркировка дорожных знаков; не представлены конкретные показатели вязкости эмали; не представлены конкретные сведения о материале, из которого изготавливается искусственная неровность; не указано какие конкретно инструкции включаются в техническую документацию; не указано конкретно каким способом исключены вероятные ошибки при монтаже или сборке продукции; не указан конкретный гарантийный срок на используемые материалы.
Относительно доводов заявителя Комиссия Свердловского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
В силу п. 2 ч. 1 ст. 66 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с нормами Закона о контрактной системе, заказчик установил требования к первой части заявки в п. 30 информационной карты документации об аукционе.
В п. 32 информационной карты содержится инструкция по заполнению первой части заявки, а именно: При указании значений показателей не могут быть использованы слова и знаки: "не более", "не менее", "должен", "не выше", "не ниже" или их производные, "от", "до", "или", "<", ">", "/" и т.п., за исключением случаев, если это предусматривается нормативными документами и/или технической документацией/информацией производителя товара.
Также не допускается при заполнении сведений вместо указания значения показателя товара/материалов указывать: "соответствует", "в полном соответствии", "наличие", за исключением случаев, если это предусматривается документацией об аукционе.
При указании значений показателей товара/материалов участник закупки вправе указать значение в диапазоне, если это предусмотрено нормативными документами и/или технической документацией/информацией производителя товара/материалов.
В первой части заявки необходимо указать гарантийный срок материалов.
Таким образом, участник указал в первой части не осуществил выбор между переложенными материалами, а следовательно, не указал конкретные характеристики (маркировка должна содержать; отходов резинного производства или других полимерных материалов др.).
На основании изложенного, в первой части заявки участника ООО ПСК "Гранд - Строй" конкретные показатели указаны в нарушение требований, установленных в инструкции документации об аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
На основании изложенного, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу о том, что заявка ООО ПСК "Гранд - Строй" правомерно отклонена комиссией уполномоченного органа.
Доводы жалобы заявителя относительно некорректности установления требования к товару при описании объекта закупки не рассматриваются, так как жалоба на положения документации в соответствии со ст. 105 Закона о контрактной системе, в установленные сроки не поступала. Соответственно участник закупки, подавая заявку на участие в аукционе был согласен со всеми требованиями, установленными в документации об аукционе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО ПСК "Гранд - Строй" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Управления городского хозяйства г. Талицы администрации Талицкого городского округа, уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения Талицкого городского округа "Централизованная бухгалтерия" , его комиссии нарушения Закона о контрактной системе не выявлены.
3. Заказчику в лице Управления городского хозяйства г. Талицы администрации Талицкого городского округа, уполномоченному органу в лице Муниципального казенного учреждения Талицкого городского округа "Централизованная бухгалтерия" , его комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.А. Ружников
Члены Комиссии О.В. Литяева
М.В. Кузьмич
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 9 апреля 2015 г. N 436-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.04.2015