Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12 мая 2015 г. N 584-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Ружникова Е.А. - заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии;
Опалева А.О. - заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Кудашкиной Е.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ОАО "ЭнергосбыТ Плюс" Свердловский филиал на действия (бездействие) заказчика в лице Администрации Тавдинского городского округа при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 162300033215000060) на проектирование, приобретение и монтаж прибора учета сточных вод в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,
при участии представителя заказчика Администрации Тавдинского городского округа Изюменко Олега Владимировича (доверенность N 01-05 от 12 мая 2015 года),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ОАО "ЭнергосбыТ Плюс" Свердловский филиал (вх. N 01-9419 от 30.04.2015) на действия заказчика Администрации Тавдинского городского округа при проведении электронного аукциона N 162300033215000060 на проектирование, приобретение и монтаж прибора учета сточных вод.
Заявитель в жалобе указал, что заказчик не указал в Извещении о проведение электронного аукциона, ограничения о том, что участниками могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, соответственно, был нарушен принцип обеспечения конкуренции, таким образом заказчик, незаконно отклонил предложение ОАО "ЭнергосбыТ Плюс" предложившего наименьшую стоимость .
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
13 апреля 2015 года на официальном сайте в сети Интернет Администрацией Тавдинского городского округа размещено извещение о проведении электронного аукциона N 162300033215000060 и документация об аукционе.
Согласно ст. 30 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится среди субъектов малого предпринимательства, а так же ч. 3 настоящей статьи указывает на то, что при определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с чч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
К числу документов и сведений второй части заявки на участие в аукционе ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе относит в числе прочего документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со ст. 28-30 Закона о контрактной системе, или копии этих документов (п. 5).В качестве таковых в п. 25 Информационной карты аукциона заказчик запросил преимущества для субъектов малого предпринимательства социально ориентированных некоммерческих организаций.
Таким образом, в ст. 30 Закона о контрактной системе установлено, что документом, подтверждающим право участника электронного аукциона, запроса предложений на получение преимуществ в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе, является декларация.
Необходимость представления иных документов, подтверждающих статус такого участника как субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, Законом о контрактной системе не предусмотрена (что подтверждается также позицией Минэкономразвития России и ФАС России, выраженной в письме N 7158-ЕЕ/Д28и, АЦ/13590/14 от 04.04.2014).
В данном случае ОАО "ЭнергосбыТ Плюс" предоставил декларацию (N 03-05/04977 от 17.04.2015), в которой сообщает что в соответствии со ст. 28-30 Федерального закона, преимуществ не имеет.
Соответственно, нарушения порядка отбора в действиях комиссии допущено не было, поскольку согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе комиссия рассматривает вторые части заявок в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Таким образом, довод заявителя относительно незаконного отклонения заявки ОАО "ЭнергосбыТ Плюс" не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ОАО "ЭнергосбыТ Плюс" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика Администрации Тавдинского городского округа нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.А. Ружников
Члены комиссии А.О. Опалев
Е.В Кудашкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12 мая 2015 г. N 584-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.05.2015