Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12 мая 2015 г. N 589-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства города Екатеринбурга",
- в отсутствии заявителя ООО "Комплект сервис", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Комплект сервис" (127106, г. Москва, ул. Широкая, д.3) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждение "Управление капитального строительства города Екатеринбург" (620144, г. Екатеринбург, ул. Шейнкмана, 110а) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по разработке рабочей документации и строительству с функциями Генерального подрядчика объекта "Дошкольное образовательное учреждение N1 для жилой застройки в границах территории, ограниченной: коридор ВЛ - ул. 2-я Новосибирская - ЕКАД города Екатеринбурга (Жилой район "Солнечный")" (извещение N 0162300005315001466) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Комплект сервис" (вх. N 01-25379 от 11.12.2014 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право выполнения работ по разработке рабочей документации и строительству с функциями Генерального подрядчика объекта "Дошкольное образовательное учреждение N1 для жилой застройки в границах территории, ограниченной: коридор ВЛ - ул. 2-я Новосибирская - ЕКАД города Екатеринбурга (Жилой район "Солнечный")" (извещение N 0162300005315001466), соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что положения аукционной предусматривают объединение строительных работ и поставки оборудования, которое функционально и технологически не связано объектом закупки, что ограничивает количество участников закупки.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
08 апреля 2015 года на официальном сайте опубликовано извещение N 0162300005315001466 и документация о проведении электронного аукциона. Начальная максимальная цена контракта составила 177174683,18 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Кроме того, ч.4. ст.64 Закона о контрактной системе, установлено ,что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с требованием пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе пунктом 3 информационной карты документации об аукционе установлено наименование объекта закупки - на выполнение работ по разработке рабочей документации и строительству с функциями Генерального подрядчика объекта: "Дошкольное образовательное учреждение N1 для жилой застройки в границах территории, ограниченной: коридор ВЛ - ул. 2-я Новосибирская - ЕКАД города Екатеринбурга (Жилой район "Солнечный")".
Пунктом 1.3. проекта контракта установлено, что Генеральный подрядчик выполняет работы в соответствии с условиями Контракта, Техническим заданием (Приложением N1 к Контракту), сметным расчетом стоимости строительства (Приложением N2 к Контракту), календарным планом работ, прочими приложениями контракта. (Приложением N3 к Контракту).
Частью 3 "Техническая часть" документации об аукционе установлено техническое задание на выполнение работ (требования к качеству работ, услуг), в соответствии с которым работы необходимо выполнить в соответствии с техническим заданием, приложением к нему и сметным расчетом стоимости строительства.
1 |
Прибор управления насосами |
Прибор управления должен быть предназначен для управления однофазными или трехфазными насосами с мощностью мотора не более 3 кВт (диапазонное значение), их защиты и сигнализации Прибор управления должен быть предназначен для систем водоотведения Прибор должен иметь электронную защиту мотора по току Прибор должен включаться-выключаться по уровню воды Прибор должен быть укомплектован сиреной |
Приложением N1 к Техническому заданию установлен перечень основных используемых товаров (материалы и технологическое оборудование) с качественными характеристиками, используемых при выполнении работ, в том числе:
40 |
Пожарный шкаф |
Пожарный шкаф должен быть предназначен для размещения комплекта оборудования пожарного крана Тип исполнения должен быть навесной Ширина должна быть не менее 500 мм и не более 550 мм Высота должна быть не менее 1250 мм и не более 1350 мм Глубина должна быть не менее 200 мм и не более 310 мм Вес должен быть не более 35 кг Срок эксплуатации должен быть не менее 10 лет (диапазонное значение) |
Возможность включения в сметную стоимость строительства затрат на приобретение оборудования и стоимости работ по его монтажу предусмотрена пунктом 3.14 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 05.03.2004 г. N 15/1.
Классификация оборудования по его видам, функциональному назначению условиям изготовления и поставки приведена в приложении N5 к Методике определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 05.03.2004 г. N 15/1. В соответствии с указанной классификацией к оборудованию могут относиться:
технологические линии, станки, установки, аппараты, машины, механизмы, приборы и другие устройства, совершающие различные технологические процессы, в результате которых производится энергия, вырабатывается полуфабрикат, готовый продукт или обеспечивается их перемещение, а также сопутствующие им процессы, обеспечивающие автоматизацию управления технологическими процессами, функции связи и контроля;
санитарно-техническое оборудование, связанное с обеспечением работы технологического оборудования и технологических процессов;
поставляемые в комплекте с основным оборудованием обвязочные трубопроводы, трубопроводная арматура, металлические конструкции, мерные с разделанными концами участки кабелей;
первоначальный фонд инструмента, технологической оснастки и инвентаря, необходимые для эксплуатации вводимых в действие предприятий, зданий и сооружений;
запасные части к оборудованию.
Представители заказчика пояснили, что в соответствии с условиями проекта договора и положениями аукционной документации генподрядчик обеспечивает выполнение строительных работ, а также комплектацию стройки технологическим и инженерным оборудованием, установка которого не возможна без выполнения монтажных работ.
В соответствии с указаниями по применению территориальных единичных расценок на монтаж оборудования (ТЕРм 81-03-2001) перечисленное оборудование может быть введено в действие только после сборки его отдельных узлов и частей, установки на фундаменты или опоры, прикрепления к полу, междуэтажным перекрытием и другим несущим конструкциям зданий и сооружений.
Исходя из проектной документации по объекту перечисленное оборудование при его установке требует выполнения: строительно-монтажных работ, выполнение пуско-наладочных работ; лабораторных испытаний при вводе объекта в эксплуатацию.
Таким образом данное оборудование является монтируемым (требующим монтажа), а без установки данного оборудования ввод в эксплуатацию объекта не возможен.
Доказательство обратного комиссии Свердловского УФАС России предоставлено не было.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Комплект сервис" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" предписание об устранении наращений Законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12 мая 2015 г. N 589-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2015