Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 10 апреля 2015 г. N 450-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту" - Демакова А.Е. (доверенность N12 от 12.01.2015 г.),
- заявителя ЗАО "ЕРЗ-Энерго" - Полкуновой Ю.А. (протокол N3 от 14.04.2015 г.),
- в присутствии слушателя Обрезкова А.А.,
рассмотрев жалобу ЗАО "ЕРЗ-Энерго" (623782, Свердловская обл., г.Артемовский, ул. Заводская, д.40, лит. 27) о нарушении заказчиком в лице Муниципальное казенное учреждение "Управление заказчика по капитальному ремонту" (далее - МКУ "УЗКР"), уполномоченным органом в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту ДОУ по адресу: г. Екатеринбург, ул. Кировградская, 31 (извещение N 0162300005315001241) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ЗАО "ЕРЗ-Энерго" (вх. N 01-6757 от 03.04.2015 г.) о нарушении заказчиком в лице МКУ "УЗКР", уполномоченным органом в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту ДОУ по адресу: г. Екатеринбург, ул. Кировградская,31 (извещение N 0162300005315001241) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе представитель заявителя ЗАО "ЕРЗ-Энерго" пояснил, что формат, в котором размещена на официальном сайте документация об аукционе, не позволяет произвести поиск и копирование элементов текста, соответственно, заказчиком нарушен порядок размещения информации о закупках.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
27.03.2015 года на официальном сайте в сети Интернет заказчиком размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162300005315001241, а также документация об аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы.
В соответствии с чч. 1, 4 ст. 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система; содержащаяся в ней информация является общедоступной и предоставляется безвозмездно.
Согласно ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.12.2010 N 646 и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положения). При этом п. 3 Положений установлено, что информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат"). Нормативные правовые и иные акты, проекты актов, судебные акты, доклады, отчеты, договоры, обзоры, прогнозы, протоколы, заключения, статистическая информация, образцы форм и иных документов дополнительно к гипертекстовому формату размещаются на официальном сайте в виде файлов в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра ("документ в электронной форме").
В п. 8 Положения установлено, в том числе, что файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Следовательно, информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат"), то есть в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра ("документ в электронной форме"), на что указывает также ФАС России в письме N АЦ/26237/14 от 30.06.2014.
Сведения об объекте закупки, а также смета размещены на официальном сайте в межплатформенном формате электронного документа PDF, позволяющем, как показала внеплановая проверка, произвести открытие файла при помощи стандартных текстовых приложений, поиск отдельных элементов текста, а также их копирование в иной текстовый формат, что было продемонстрировано представителю заявителя.
Таким образом, довод заявителя относительно ненадлежащего способа размещения на официальном сайте документации об аукционе не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ЗАО "ЕРЗ-Энерго" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице МКУ "УЗКР", уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице МКУ "УЗКР", уполномоченному органу в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 10 апреля 2015 г. N 450-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.04.2015