Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 10 апреля 2015 г. N 449-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Ружникова Е.А. - заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии,
Опалева А.О - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Литяевой О.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Анисимова Р.Г. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту" - Демакова А.Е. (доверенность N12 от 12.01.2015 г.),
- заявителя ЗАО "ЕРЗ-Энерго" - Полкуновой Ю.А. (протокол N3 от 14.04.2015 г.),
- в присутствии слушателя Обрезкова А.А.,
рассмотрев жалобу ЗАО "ЕРЗ-Энерго" (623782, Свердловская обл., г.Артемовский, ул. Заводская, д.40, лит. 27) о нарушении заказчиком в лице Муниципальное казенное учреждение "Управление заказчика по капитальному ремонту" (далее - МКУ "УЗКР"), уполномоченным органом в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на "Выполнение работ по капитальному ремонту ДОУ по адресу: г. Екатеринбург, ул. Комсомольская 10 в") (извещение N 0162300005315001205 ) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ЗАО "ЕРЗ-Энерго" (вх. N 01-6758 от 03.04.2015 г.) о нарушении заказчиком в лице МКУ "УЗКР", уполномоченным органом в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на "Выполнение работ по капитальному ремонту ДОУ по адресу: г. Екатеринбург, ул. Комсомольская 10 в") (извещение N 0162300005315001205 ) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе ЗАО "ЕРЗ-Энерго" указал, что формат, в котором размещена на официальном сайте документация об аукционе, не позволяет произвести поиск и копирование элементов текста, соответственно, заказчиком нарушен порядок размещения информации о закупках.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам. Жалоба рассмотрена в рамках доводов, указанных в жалобе.
26.03.2015 года на официальном сайте в сети Интернет заказчиком размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0162300005315001205 и документация об аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы.
В соответствии с чч. 1, 4 ст. 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система; содержащаяся в ней информация является общедоступной и предоставляется безвозмездно.
Согласно ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.12.2010 N 646 и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положения). При этом п. 3 Положений установлено, что информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат"). Нормативные правовые и иные акты, проекты актов, судебные акты, доклады, отчеты, договоры, обзоры, прогнозы, протоколы, заключения, статистическая информация, образцы форм и иных документов дополнительно к гипертекстовому формату размещаются на официальном сайте в виде файлов в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра ("документ в электронной форме").
В п. 8 Положения установлено, в том числе, что файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Следовательно, информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат"), то есть в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра ("документ в электронной форме"), на что указывает также ФАС России в письме N АЦ/26237/14 от 30.06.2014.
Сведения об объекте закупки, а также смета размещены на официальном сайте в межплатформенном формате электронного документа PDF, позволяющем, как показала внеплановая проверка, произвести открытие файла при помощи стандартных текстовых приложений, поиск отдельных элементов текста, а также их копирование в иной текстовый формат, что было продемонстрировано представителю заявителя.
Таким образом, довод заявителя относительно ненадлежащего способа размещения на официальном сайте документации об аукционе не нашел своего подтверждения.
Относительно довода заявителя о том, что согласно аукционной документации предусмотрено выполнение работ, относящихся к лицензируемым видам деятельности, вместе с тем, в требованиях к участникам закупки требование о наличии действующей лицензии МЧС не установлено, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к следующим выводам.
Закон о контрактной системе не содержит запрета на привлечение субподрядчиков для исполнения государственного или муниципального контракта.
Подпунктом 12 пункта 4.2 раздела "Обязательства сторон" проекта контракта предусмотрена возможность привлечения субподрядчиков.
Таким образом, Комиссия Свердловского УФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушение при установлении требований к участникам закупки.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Таким образом, заявителем не представлены документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы и влекущих, по его мнению, ограничение прав участников закупки. Комиссия Свердловского УФАС России указанными документами на момент заседания комиссии так же не обладает.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ЗАО "ЕРЗ-Энерго" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице МКУ "УЗКР", уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице МКУ "УЗКР", уполномоченному органу в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.А. Ружников
Члены Комиссии А.О. Опалев
О.В. Литяева
Р.Г. Анисимов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 10 апреля 2015 г. N 449-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2015