Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 10 апреля 2015 г. N 445-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
Ружникова Е.А. - заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии,
Шумковой М.Г. - заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Опалева А.О. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Литяевой О.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице МКУ "Служба заказчика городского хозяйства" И.А. Куваева (доверенность N 40 от 25.04.2014),
- уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения Администрация муниципального образования город Нижний Тагил - С.Н. Кузнецовой (доверенность N01-01/266 от 21.01.2015),
- заявителя в лице ООО "Промстройсервис" А.Ю. Храмова (доверенность N17 от 09.04.2015), Е.С. Томиловских (доверенность N 18 от 09.04.2015),
- слушателя А.В. Карманова,
рассмотрев жалобу ООО "Промстройсервис" (вх. N01- 6810 от 03.04.2015 года) о нарушении заказчиком в лице МКУ "Служба заказчика городского хозяйства", уполномоченным органом в лице МКУ Администрации муниципального образования город Нижний Тагил, его комиссией при проведении электронного аукциона на "Выполнение работ по строительству объекта: "Малоэтажное жилищное строительство по адресу: г. Нижний Тагил, пер. Станционный, 7, 9, 11" (извещение N 0162300000815000057) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Промстройсервис" (вх. N01- 6810 от 03.04.2015 года) о нарушении заказчиком в лице МКУ "Служба заказчика городского хозяйства", уполномоченным органом в лице МКУ Администрации муниципального образования город Нижний Тагил, его комиссией при проведении электронного аукциона на "Выполнение работ по строительству объекта: "Малоэтажное жилищное строительство по адресу: г. Нижний Тагил, пер. Станционный, 7, 9, 11" (извещение N 0162300000815000057) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, а именно комиссия неправомерно допустила участников с порядковыми номерами заявок 2, 3, 4, 6 и 7.
Представитель заказчика с доводами жалобы согласился частично.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Проверка проведена в объеме доводов, заявленных в жалобе.
10 марта 2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162300000815000057 и документация об аукционе.
Начальная максимальная цена контракта составила 82 404 660,00 рублей.
01 апреля 2015 года аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 6 заявок. Заявки всех участников признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с требованием п. 3 ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе пунктом в "Требованиях к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в настоящем аукционе должна содержать:
1) Согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
2) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара
В приложении N1 к аукционной документации об аукционе "Техническое задание" установлено техническое требование заказчика к объекту закупки, в том числе, в приложении N 3 к аукционной документации указаны "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара", в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в представленных первых частях заявок с порядковыми номерами заявок 2, 3, 4, 6 и 7 участники указали недостоверные сведения по позиции товара п. 77 "Уголок горячекатанный ГОСТ 8509-93".
В документации об аукционе по обжалуемой позиции установлено следующее требование к товару:
77 |
Уголок горячекатаный |
Ширина полки от 90 до 125 мм; Толщина полки не менее 7 мм и не более 10 мм; Радиус внутреннего закругления более 10 мм и менее 14 мм; Радиус закругления полок не менее 4 мм; Площадь поперечного сечения более 13,1 мм2; Масса 1 м, не более 11 кг |
Вместе с тем, в заявке участника с порядковым номером 2 содержится следующее предложение о товаре: Уголок горячекатаный ГОСТ 8509-93: Площадь поперечного сечения 15,6 мм2 . Вместе с тем, в соответствии с ГОСТ 5809 - 93 для уголка с шириной полки 100 мм и толщиной полки 8 мм, площадь поперечного сечения равна 15,6 см2 или 1560 мм2 .
В заявке участника с порядковым номером 3 содержится следующее предложение о товаре: Уголок горячекатаный ГОСТ 8509-93: Площадь поперечного сечения 13,75 мм2 . Вместе с тем, в соответствии с ГОСТ 5809 - 93 для уголка с шириной полки 100 мм и толщиной полки 7 мм, площадь поперечного сечения равна 13,75 см2 или 1375 мм2 .
В заявке участника с порядковым номером 4 содержится следующее предложение о товаре: Уголок горячекатаный ГОСТ 8509-93: Площадь поперечного сечения 13,75 мм2 . Вместе с тем, в соответствии с ГОСТ 5809 - 93 для уголка с шириной полки 100 мм и толщиной полки 7 мм, площадь поперечного сечения равна 13,75 см2 или 1375 мм2 .
В заявке участника с порядковым номером 6 содержится следующее предложение о товаре: Уголок горячекатаный ГОСТ 8509-93: Площадь поперечного сечения 13,75 мм2 . Вместе с тем, в соответствии с ГОСТ 5809 - 93 для уголка с шириной полки 100 мм и толщиной полки 7 мм, площадь поперечного сечения равна 13,75 см2 или 1375 мм2 .
В заявке участника с порядковым номером 7 содержится следующее предложение о товаре: Уголок горячекатаный ГОСТ 8509-93: Площадь поперечного сечения 15,6 мм2 . Вместе с тем, в соответствии с ГОСТ 5809 - 93 для уголка с шириной полки 100 мм и толщиной полки 8 мм, площадь поперечного сечения равна 15,6 см2 или 1560 мм2 .
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе аукционной комиссий было принято неправомерное решение о признании заявок с порядковыми номерами 2, 3, 4, 6 и 7 соответствующими требованиям документации об аукционе.
Кроме того, Комиссией Свердловского УФАС России выявлено, что заявка под порядковым номером N1 допущена комиссией неправомерно, так как в заявке отсутствуют сведения о стране происхождения товаров по позициям N1, 2, 3, 4, 5, 13 и.т.д., представление которых предусмотрено ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и документацией об аукционе.
В действиях комиссии выявлено нарушение ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
За признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок ч. 2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Относительно доводов жалобы, касающихся обжалования положений документации об аукционе, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу о том, что в силу ч. 4 чт. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Срок подачи заявок в данном аукционе был установлен до 30.03.2015 09:00. Жалоба ООО "Промстройсервис" поступила в Свердловское УФАС России 03.04.2015 года. Таким образом, срок для подачи жалобы на положения документации об аукционе пропущен.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Промстройсервис" признать обоснованной в части неправомерного принятия решения о допуске первых частей заявок участников закупки.
2.В действиях уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения Администрация муниципального образования город Нижний Тагил, его комиссии выявлено нарушение ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице МКУ "Служба заказчика городского хозяйства", уполномоченному органу в лице МКУ Администрации муниципального образования город Нижний Тагил, его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу уполномоченному на возбуждение дел об административной ответственности по ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.А. Ружников
Члены Комиссии М.Г. Шумкова
А.О. Опалев
О.В. Литяева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 10 апреля 2015 г. N 445-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2015